Эта статья о том, что должно быть must have в небольшом продающем сайте. О чем даже не задумываются профессионалы, потому что делают это автоматически. О чем вам никогда не скажут создатели сайтов, потому что за такие элементарные сведения не возьмешь много денег.
Эта статья для тех, кто только начинает бизнес в интернете и хочет по шаблону создать продающий сайт, чтобы протестировать свои идеи и продукты.
1. Дизайн должен быть простым и наглядным
Если для вас дизайн не элемент престижа, и если ваш бренд не такой раскрученный, как Apple или Mercedes, то сайт должен быть максимально прост. Это значит, что потенциальному клиенту буквально за первую секунду после входа должно быть ясно, чему он посвящен. И на нем должна быть явно озвучена проблема (боль) клиента, причем – хорошо читаемым контрастным текстом.
Картинки и графика также должны соответствовать общему смыслу. Если вы продаете дрели, то клумба цветов, безусловно, добавит эстетики, но убавит наглядности. Просто представьте, что китайцу, не знающему русского алфавита, нужна дрель. Если у вас ее можно купить, он должен ее увидеть. И желательно, чтобы в том же окне, где будет показана дрель, он увидел ваш телефон (крупно) и кнопку «заказать» (еще крупнее).
Существует определенный парадокс: очень часто красивые и навороченные сайты со сложной графикой не продают. Во-первых, потому что они рассеивают внимание посетителей и уводят их от основной цели. Во-вторых, потому что вызывают недоверие как раз из-за своей сложности и явной дороговизны. В-третьих, сайт должен быть максимально доступен и понятен самой широкой аудитории от четырех лет до ста, даже тем, кто только вчера узнал, что существует интернет. В общем, все должно быть просто и наглядно.
2. Сайт должен побуждать посетителя к действию
Каков конечный результат, ради чего создается сайт? Если это интернет-магазин, то, очевидно, покупка. Поэтому все действия, которые совершает на нем человек, должны так или иначе подводить его к той самой кнопке «заказать». Дополнительно, если ваш сайт носит информационный характер, то на нем могут быть информационные статьи, ссылки на партнеров и другие материалы. Но об основной цели посетителя важно помнить всегда.
Желательно не увлекаться «полезностями», сбивающими клиента с пути, который вы для него наметили. Если вы даете много ссылок, которые уводят клиента с вашего сайта, не факт, что он к вам вернется. Желательно, чтобы всю полезную информацию он получал на основе вашего контента: чтобы он помогал лучше представить именно ваш продукт. Используете, скажем, амарантовое масло для заправки салатов в вашем кафе – добавьте на свой сайт познавательную статью о свойствах этого чудо-продукта, не забыв скромно упомянуть, в каких именно ваших блюдах оно содержится.
Да, вы можете добавить сайту полезности, но не надо увлекаться. Лучше выслать полезную книгу клиенту по почте, получив его контакт, чем просто дать ссылку на книгу. Он может зачитаться ей на другом сайте и потеряться.
3. Общаться с клиентами важно в единой стилистике
Даже если вы еще не разработали бренд-бук, старайтесь выдерживать рекламу, дизайн страниц и рассылки в одном стиле. Это касается и текстов, и иллюстраций. Если ваш сайт сделан в пастельно-бежевых тонах, то баннеры, которые приводят сюда людей, желательно оформлять в тех же цветах, а не писать красным по желтому. Многочисленные исследования подтверждают, что конверсия может упасть. Посетитель, который еще не принял решение о покупке, может просто уйти с сайта, если у него не возникнет прямой ассоциации с рекламным баннером.
Шрифты также должны соответствовать тому впечатлению, который вы хотите создать о своей компании и об ее продуктах. И еще один важный момент: обязательно проверьте читаемость шрифтов на смартфоне, а также – общую работоспособность сайта и доступность всех кнопок.
4. Информация должна отражать запросы клиентов
Название сайта должно раскрывать суть вашего предложения. Как это сделать? Использовать в названии слова, которые ваши клиенты обычно выбирают, чтобы обозначить свою потребность. Чтобы узнать это, есть масса инструментов, но самый распространенный – статистка поисковых запросов в «Яндексе» или Google. Так, в момент написания этой статьи, на Wordstat.Yandex.ru были зафиксированы следующие обращения, связанные с темой фитнеса: «фитнес центр» – 130064 в месяц, «фитнес клуб» – 781061, «спортзал» – 20179, «тренажерный зал» – 570930. И если проанализировать приведенные примеры, то видно, что в заголовке сайта и заголовках страниц целесообразно использовать слова «фитнес-центр», «фитнес-клуб» и «тренажерный зал». А если проанализировать историю запросов, то можно определить месяцы, когда их количество максимально. Именно в эти периоды следует выпускать на рынок новый продукт.
Описывая товары и услуги, не стоит увлекаться рассказами о достоинствах вашей фирмы и прелестях вашего продукта. Лучше сообщите, какие проблемы вы поможете решить клиенту, какие преимущества он получит у вас. И представляя эту информацию, также важно использовать слова, которые, по данным Wordstat.Yandex.ru или Google.Analitics, обычно используют люди, ищущие подобные товары или услуги.
5. Нужно учесть психологию потребителей
Есть проверенные практикой волшебные слова, которые вызывают доверие клиентов и побуждают их действовать. С помощью этих приемов можно усилить ваш сайт. Но не забывайте при этом, что правило не увлекаться «полезностями» должно соблюдаться.
- Факты, доказательства и примеры.
- Социальные доказательства: отзывы довольных покупателей, мнения экспертов и авторитетов.
- Гарантии: условия замены товара или возврата денег.
- Сертификаты, дипломы.
- Бонусы, спецпредложения, акции.
- Ограничение предложения: акция действует до определенной даты, бесплатная доставка до определенного часа, в наличии осталось всего несколько единиц товара.
- Товары-новинки и бестселлеры.
- Описание результатов, которые получит клиент.
При этом не ограничивайтесь сухим информированием. Чем больше эмоций – тем лучше. Следует буквально погрузить человека в ощущения счастливого обладателя вашего продукта.
Дополнительные психологические моменты. Желательно, чтобы предложение исходило от конкретных людей. Лицо компании – это не фигуральное выражение. Поэтому полезно разместить фотографии операторов, которые принимают заказы, видеоролик, в котором директор интернет-магазина рассказывает о его ассортименте. Можно поставить на одну из страниц коллективный снимок сотрудников – способы есть разные. Важно, чтобы клиенты увидели реальных людей, которые будет для них работать.
Если ваш продукт сложно продать в лоб, то вам помогут приемы инфомаркетинга: это может быть полезная статья, обучающий ролик, информативная email-рассылка. Вы должны постараться «зацепить» клиента, рассказывая ему о том, что ему интересно, при этом ненавязчиво обращая внимание на свой товар или услугу. Скажем, если вы продаете ламинат или краску, можно разместить на сайте текст «20 полезных советов для ремонта».
И напоследок о том, как использовать эту статью. Чтобы создать продающий сайт, не нужно много денег или умений. Можно использовать любой конструктор из интернета, с которым вам удобно работать, создать по шаблону пробную страницу и проверить ее на соответствие вышеописанным требованиям. Работаете с тем, что есть. Если что-то идет не так, экспериментируете: изменяете шрифты, графику, размеры кнопок и другие элементы сайта. Вложение больших ресурсов не всегда дает ожидаемую отдачу. Тогда как скорость и легкость в изменении – всегда. Удачных продаж!