IT-менеджмент4680

Как курорт Роза Хутор сократил число пропущенных звонков на 60%

Кейс внедрения продуктов экосистемы Mango Office в курорт Роза Хутор.

Роза Хутор – круглогодичный горный курорт мирового класса, запущенный в 2010 году. Строительство курорта началось в 2007 году и стало ярким примером эффективного наследия XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи. Впервые за историю Олимпийских Игр все соревнования по горнолыжному спорту, фристайлу и сноуборду прошли на одном объекте.

Инфраструктура курорта включает в себя 32 современных подъемника, 105 км горнолыжных трасс всех уровней сложности зимой. И 110 км пеших троп летом.

Курорт охватывает более 20 отелей различных категорий, комплекс шале, горные кемпинги, бассейны, рестораны, кафе и магазины, а также развлекательные и spa-центры.

Главная точка притяжения гостей курорта — потрясающие виды на горные хребты. Они открываются с самых высоких смотровых площадок Сочи — Роза Пик и Каменный столб. Их высота 2320 м и 2509 м соответственно. 

С какой проблемой столкнулась компания

В 2022 году курорт Роза Хутор диагностировал разрозненность своих систем телефонии. В разных направлениях бизнеса использовались разные провайдеры. Это не позволяло совершенствовать качество клиентского сервиса и коммуникации с гостями.

Пул разных провайдеров нагружал операционные процессы — с каждым из них нужно было вести отдельный документооборот и переписку. 

Эта модель не позволяла в полной мере решить бизнес-задачу по снижению количества пропущенных звонков и повышению скорости ответа операторов. Сбор общей статистики контакт-центра был недостаточным.

Для повышения эффективности бизнес-процессов, руководство компании решило выбрать и интегрировать в инфраструктуру курорта нового единого провайдера IP-телефонии. И подключить его к CRM-системе. Этот шаг должен был завершить создание единого коммуникационного пространства для гостей и персонала.

Сотрудники контакт-центра курорта должны были получить удобное и простое решение для трех направлений клиентского сервиса:

  1. Аренда и бронирование номеров. Этим занимается отдел прямых продаж курорта через номер 8-800.
  2. Справочная информация по работе объектов курортного комплекса.
  3. Прием жалоб и негативных обращений.

Проект включал в себя: 

Как выбирали и внедряли платформу

Компания сравнивала решение от Mango Office с услугами Мегафона, UIS и других операторов.

Ключевые критерии выбора:

Команды и рабочие группы

Со стороны Mango Office — 3 человека: 

Со стороны Розы Хутор — 2 человека:

Ход работ

Илья Илюшин, разработчик интерфейсов курорта Роза Хутор: «Mango Office предоставлял достаточно гибкие логики при построении маршрута звонка. На тот момент это было для нас важным и актуальным. Еще один момент — это удобное использование в связке с CRM. Эти два критерия были ключевыми при выборе продукта».

Как организован контакт-центр Роза Хутор

Структура контакт-центра

Контакт-центр курорта работает круглосуточно. Штат подразделения — 50 операторов. Сотрудники делятся на 3 группы — каждая команда отвечает за свое направление коммуникаций с гостями:

  1. Аренда и бронирование номеров.
  2. Справочная информация по работе объектов курортного комплекса.
  3. Прием жалоб и негативных обращений

При звонке на телефонный номер Розы Хутор клиента встретит голосовое меню курорта. Система предложит посетителю выбрать одно из трех направлений его запроса. Если клиент ошибся — оператор перенаправит его к нужному специалисту.

Илья Илюшин, разработчик интерфейсов курорта Роза Хутор: «Разница с предыдущей конфигурацией телефонии в том, что сотрудникам не нужно бегать по разным цифровым системам. "А где найти этого клиента? А куда он звонил? А по какой линии?". Сейчас этих вопросов не возникает. Сотрудник вбивает номер телефона и находит все звонки этого клиента». 

Интерфейс работающей интеграции Mango Office и CRM в контакт-центре курорта Роза Хутор

Как работает интеграция Mango Office и Битрикс24

Во время входящего вызова Битрикс24 автоматически загружает карточку звонка на мониторе оператора. В ней отображаются все контактные данные клиента.

Также Mango Office отправляет в CRM все стандартные метрики: дата звонка, время его начала и окончания, длительность ожидания клиента на линии, продолжительность разговора.

Особенности внедрения

Переход на новую телефонию произошел в момент пиковой загрузки курорта — в разгар горнолыжного сезона. Для гостей Розы Хутор все прошло незаметно.

Одними из важнейших требований топ-менеджеров курорта к Mango Office были:

Оба этих требования были выполнены.

Единственное изменение, которое было сделано с начала всего проекта внедрения — это записи в голосовом меню. В начале лета 2023 года их записали заново.

Илья Илюшин, разработчик интерфейсов курорта Роза Хутор: «Мы не требовали от телефонии инноваций. Сервис приема звонков должен стабильно выполнять свою основную функцию — принимать звонки. Если что-то «отваливается», начинается работа с «тикетами» и целой цепочке сотрудников приходится тратить на нее много времени. С Mango Office такая проблема была лишь один раз за 2 года. Обычно я вообще не захожу в личный кабинет нашего провайдера».

Проблемы при внедрении

Первое время прием звонков через CRM вызывал у сотрудников отторжение. Со временем операторы контакт-центра привыкли к инновации. 

Новый подход оказался удобнее и эффективнее.

Рушан Сабиров, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам курорта Роза Хутор: «Стратегия цифрового развития нашей компании предполагает использование самого лучшего и подходящего программного обеспечения на всех направлениях.

Интеграция продуктов Mango Office + CRM позволила нам консолидировать данные, а также выстроить единую систему коммуникаций. Это позволяет менеджменту оперативно реагировать на изменения и принимать решения по ключевым вопросам управления бизнесом. 

Для сотрудников мы стараемся создавать "бесшовные" сервисы для работы в "едином окне". Это позволяет оказывать нашим гостям услуги наивысшего качества».

Ключевые показатели проекта:


Партнерский материал

Рекламодатель ООО «Манго Телеком» ИНН 7709501144 Erid 2SDnjeicBwz

Читайте также:

Смотреть комментарии