Риски и возможности117332

Рынок психологических услуг: краткий обзор для тех, кто хочет открыть свой бизнес

Ответы на пять популярных вопросов о рынке психологических консультаций для тех, кто хочет открыть свой центр или кабинет.

1. Почему рынок психологических услуг растет

2. С какими запросами приходят люди на консультации

Основные запросы, с которыми клиенты приходят в терапию:

В последнее время, к ним добавились «сложные чувства», которые сложно/невозможно переживать самостоятельно.

Типичный портрет клиента – человек средних лет, «у которого все неплохо, но ему все равно плохо». Как правило, это состоявшиеся и успешные люди, но со своими травмами и проблемами, которые не дают им наслаждаться жизнью, расти и развиваться.

3. Как открыть психологический центр

Наибольший спрос и высокий средний чек расположен в Москве и Санкт-Петербурге, а также в городах-миллионниках. Здесь средняя цена хорошего психолога составляет от 5-7 тыс. руб. за консультацию, тогда как в среднем по России цена не превышает 3 тыс. руб.

Клиенты, которые готовы платить больше за консультацию, являются более надежными, дисциплинированными и дольше остаются в терапии. Средняя длительность терапии составляет 20-25 сеансов, и даже первый бесплатный сеанс, который часто предлагают клиентам, финансово полностью оправдан.

4. Как выглядит конкурентное окружение

Есть «монополисты» в лице «Ясно» и «Зигмунд.Онлайн», но это «маркетплейсы» в мире психологии. Они удобны с точки зрения клиентов, но есть свои нюансы: площадки стараются следить за качеством услуг психологов, но ответственности они не несут. У них есть возможность смены специалиста, возврата денег в конфликтных ситуациях, и фильтр в виде собеседований при приеме новых психологов на платформу, но на этом все.

Психологи на этих сервисах получают скромную оплату, что отсекает многих действительно хороших специалистов. В целом, играть «на поле» низкого чека нет никакого смысла. Многим людям хочется получить консультацию у квалифицированных психологов, и они готовы за это платить. Если ориентироваться на клиентов с чеком «средний плюс», то конкуренция низкая, а прибыльность более высокая.

5. Какие сложности возникают после запуска бизнеса

Психологические консультации не являются услугой первой необходимости, поэтому она востребована среди людей, которые уже закрыли свои базовые потребности. Человеку необходимо пройти некоторый путь, чтобы осознать необходимость обращения к психологу. Этот путь может быть коротким, а может занять годы или никогда не завершиться.

В целом, возможно привлекать клиентов практически на любой ступени осознания потребности, однако более ранние этапы потребуют больших затрат. Клиентов, которые имеют выраженную потребность в психологе и находятся в его поиске, мало, поэтому важно расширить усилия по привлечению клиентов на тех, кто еще не полностью осознал свою потребность в консультациях.

Отработанной схемы для привлечения клиентов для консультаций нет. Прежде всего, это связано с тем, что у каждого клиента разные запросы и «боли», и привлекать их необходимо разными путями. Поиск клиентов для психологического центра – это непрерывный процесс, поэтому я рекомендую иметь отдельного сотрудника в штате, который будет концентрироваться на этой задаче.

Несмотря на отсутствие какого-либо государственного регулирования услуг психологов, важно постоянно следить за качеством предоставляемых услуг. Как минимум, это должно выражаться в еженедельных групповых супервизиях или интервизиях, во время которых сотрудники центра получают рекомендации и обратную связь по своей работе.

Вывод

Рынок психологических услуг в России имеет большой потенциал роста на многие годы, что оставляет пространство для экспериментов с форматами и моделями. Несмотря на больше количество психологов в этой сфере наблюдается острый дефицит качественных специалистов, а значит, и возможности для нового бизнеса.

Читайте также:

Смотреть комментарии