Личная эффективность108107

Как перестать фрустрировать и начать действовать: алгоритм из 5 шагов

Последовательность действий, которые помогут приступить к решению любой задачи, даже если она кажется невыполнимой.

Если руководитель стопорится и не делает задачу, которую необходимо сделать, компания теряет деньги. Причины задержек могут быть разными:

Вне зависимости от того, какая причина стоит во главе задержки, попробуйте внедрить алгоритм из следующих действий.

1. Правило «5 секунд»

О нем писала Мел Роббинс в своей книге «Правило 5 секунд. Как успевать все и не нервничать». Если вам в голову пришла идея что-то сделать, начните ее реализовывать в течение пяти секунд. После того как вы сделаете первый шаг, уже тяжелее «не начать». И, наоборот, если вы не начали исполнять задумку/план/идею, ваш мозг «придумает», почему не стоит и начинать.

Если «5 секунд» прошли, и вы так и не решились начать или не знаете с чего начать, переходите к шагу «1 час».

2. Правило «1 часа»

Возьмите телефон и поставьте таймер с обратным отсчетом ровно на 60 минут. В течение одного часа пишите на листе все свои идеи и мысли. И по теме и не по теме. Просто пишите. Не думайте о том, что это что-то не то. Если в голове сумбур, и мыслей больше, чем успеваете записать, то включите диктофон и 30 минут пишите голосовые. Если через полчаса почувствуете, что муза все еще с вами и вы готовы продолжать, то смело продолжайте, делайте записи один час. Просто после часа записи голосом придется дольше расшифровывать и нужно выделять больше времени. Решимость продолжать может снижаться.

Когда у вас появились итоги часового «потока сознания», посмотрите и оцените, остались ли еще сомнения в том, что и как делать?

3. Мозговой штурм и обратный мозговой штурм

Что делать, если мысли все равно не идут? Примените одну из техник мозгового штурма. Мозговой штурм – метод генерации идеи в заданном поле. Напишите ключевую идею или слово и дальше записывайте все ассоциации, которые приходят вам на ум. Если ассоциации закончились, пишите ассоциации к ассоциациям, так называемым словам второго порядка.

Или примените метод обратного мозгового штурма. Допустим вам нужно придумать, как повысить продажи. Вы сидите и думаете, что же сделать. Идеи не приходят на ум, вы уже что-то пробовали или просто нет задора. В этот момент «переверните» задачу: вместо того, чтобы размышлять и креативить на тему «как повысить продажи», выпишите обратную тему: «как понизить продажи» или «как сделать так, чтобы больше ничего не продалось». И попробуйте поискать идеи здесь. Многие участники моих тренингов с азартом «играют» в подобный мозговой штурм. Ведь «ломать – не строить». Попробуйте, и вы заметите, что появляется энергия для генерации идеи.

Хорошо, вы придумали много идей, но как они помогут вам повысить продажи?

Ответ простой: теперь к каждой идее приставьте частичку «не» или произнесите ее наоборот. Например, идея «не отвечать клиентам на сообщения», добавляем частичку «не» и получаем «не не отвечать клиентам», то есть «отвечать клиентам». Попробуйте проанализировать все бизнес-процессы, в которых ваши продавцы взаимодействуют с клиентами, возможно там «узкое место» и есть пространство для улучшения. Например, отвечать быстрее, не за 48, а за 12 часов, после получения сообщения.

Приведу пример. Я обращался в одно агентство, где мне после общения дали телефоны как специалиста по работе с клиентами, так и президента компании. Контора небольшая, как и иерархия в данной организации. Меня предупредили, что специалист отвечает в течение 48 часов, и сказали, что могу писать и президенту компании. Я удивился, поскольку считал, что мы со специалистом справимся без «высокого» руководства.

Вскоре я написал письмо, и специалист мне не ответил на письмо в течение 48 часов. Я написал ему в мессенджер – и снова нет ответа. В итоге пришлось написать президенту компании. Специалист ответила через 10 минут.

Смешное и грустное в данной ситуации то, что президент отреагировала и специалист ответил, но сама она только прочитала сообщения и ничего в ответ не написала. Но с точки зрения клиентского сервиса, вежливости и деловой этики, можно было написать хотя бы «Николай, добрый день, спасибо, что сообщили, специалист ответит вам через 15 минут».

Или вместо «грубить клиентам» произносим идею наоборот – «быть вежливыми с клиентами». И опять же, разбираемся, есть ли здесь возможности для улучшения.

4. Подумайте о цели

Если вы не можете начать что-то делать, не знаете какой шаг предпринять первым, находите все возможные оправдания, почему сейчас это не важно, или говорите себе, что есть более важные задачи, просто вернитесь к цели. Не делайте «хоть что-то», не корите себя за бездействие, а просто спросите себя:

Когда вы продумываете цель, вы получаете дополнительный стимул начать. А это самое главное. Когда вы сделаете первый шаг, дальше будет легче.

5. Попросите кого-то посидеть рядом с вами

Если ни один из предыдущих советов не сработал, пригласите к себе коллегу, сотрудника, обратитесь к родным. Пускай они просто сидят рядом и слушают, даже не обязательно предлагать идеи. Порой, чтобы сдвинуть «камень», достаточно того, что кто-то был рядом. А возможно, вам легче думать «об кого-то», когда этот человек реагирует и говорит что-то в ответ на ваши фразы.

Удачи вам в ваших проектах, начинайте и завершайте дела, приносите прибыль компании!

Читайте также:

Смотреть комментарии