Что делать, если обычные способы достучаться до работодателя не работают? И почему иногда на работу берут даже тех, кто на это совсем не рассчитывал? Редакция Executive.ru собрала истории о необычных вариантах найти свой проект или свою компанию.
Получить медицинское образование, чтобы развивать проекты
Будучи бизнес-консультантом, пришлось вовлечься в проект, который проще всего описать словами «преодоление негативных последствий "оптимизации" медучреждений». В подробности проекта вдаваться не буду, ибо объем комментария ограничен. Суть в том, что хотя удалось найти источники финансирования, чтобы не закрывать медучреждения, а развивать их, но проект получил ощутимое сопротивление с неожиданной стороны – чиновников от здравоохранения. Аргументы были не по существу проекта, а в стиле «Вы не врач, у вас нет медицинского образования, вы не понимаете!».
Вот и пришлось идти учиться и получать медицинское образование. Получила не только образование, но и опыт реальной работы – все ради того, чтобы уверенно продвигать подобные проекты, и чтобы никто и никогда не мог больше сказать «у вас нет медицинского образования, вы не понимаете...». Теперь есть. Теперь понимаю. И с удовольствием и пользой консультирую медицинские проекты.
Записаться в спортзал, куда ходит потенциальный работодатель
В рамках рабочего опыта до создания собственной компании был приятный кейс. Для устройства на работу менеджером проектов, узнал, кто отвечает за найм на данную позицию, познакомился с руководителем на конференции, потом записался в тренажерный зал, куда ходит руководитель. Там случайно снова встретились, поговорили. И так встречались несколько раз. Далее уже подал отклик на вакансию через работный сайт, а придя на собеседование, был «очень удивлен» встрече. Собеседование прошло на ура.
Согласиться на сложную, но судьбоносную подработку
Было время, когда я ушла из крупной престижной компании и пробовала себя в качестве автора книг. Дела шли медленно и плохо, деньги заканчивались, что делать дальше – было непонятно. В какой-то момент я решила подрабатывать ведением социальных сетей, поэтому окончила курсы по SMM. В программу обучения входила и таргетированная реклама в запрещенной сети (на тот момент сеть была легальной в РФ).
После этого я взяла ведение нескольких аккаунтов, но денег катастрофически не хватало, поэтому я была готова взять дополнительно любую работу. И тут знакомый спросил, могу ли я настроить таргет? Я самонадеянно ответила, что да. Но мне тогда правда после теории на курсах SMM казалось, что все легко.
Друг свел меня со знакомой из Германии, русской эмигранткой, которая давно жила в Европе и делала там роскошные мероприятия. Собственно, таргет и был нужен для привлечения внимания к очередному из них. Она предложила копеечную зарплату, но я ради этого знакомства, будущих возможностей и из-за каких-то внутренних страхов согласилась, не понимая, на что подписалась.
Она присылала мне ТЗ, и я просто выпала в осадок, потому что совершенно не понимала, как все это настраивать. Мало того, что рекламные кампании сложные, так их еще и пять! Я сидела за компьютером трое суток с перерывами на сон. Потеряла всяческий покой. Много раз хотела сдаться и сказать, что не справлюсь. Но что-то меня останавливало.
В итоге таргет я настроила, но результат ей все равно не понравился. Однако параллельно мы нашли точки соприкосновения в других процессах, и уже через месяц я летела в Мюнхен на ее конгресс в качестве члена команды. С этого момента началась новая страница моей жизни, связанная с медийным пространством, мероприятиями, нетворкингом, а позже я с единомышленниками создала свою медиагруппу, которая сейчас стремительно развивается.
Выйти на прямой контакт с будущим руководителем
Запоминаются те кандидаты, которые не сидят сложа руки. В моей практике был пример, когда на должность главного инженера проекта взяли достаточном молодого парня и не по блату или знакомству, а благодаря его напористости. Он нашел прямой контакт директора компании, позвонил и напросился на собеседование. Наглость и целеустремленность кандидата, а также его явная заинтересованность в проекте сыграли тогда решающую роль в принятии решения. Кандидата взяли и он весьма успешно справился с работой, несмотря на недостаток опыта.
История произошла с моей клиенткой, которую я консультировала. Она успешно работала в автомобильном бизнесе, но во время пандемии компании начали сворачивать свой бизнес. Она попала под сокращение и получив выходное пособие, вышла на рынок труда. Поскольку она была уже взрослой, многие работодатели ей отказывали, иногда даже не приглашая на собеседование.
Она проанализировала рынок и поняла, что ее опыт может быть интересен одной из компаний. Она нашла директора направления в социальной сети и задала ему вопрос, почему компания не рассматривает такой-то вариант развития бизнеса. Руководитель был удивлен и спросил, кто она такая и почему так уверенно об этом говорит и запросил ее резюме. После того как он увидел ее опыт, сразу же пригласил ее на работу для развития этого направления.
Другой случай. Я работала в научно-исследовательском институте и отвечала за подбор персонала. Мне часто поступали отклики на различные вакансии от одного кандидата, который еще и несколько раз звонил по телефону. У него был непрофильный опыт для этих вакансий, поэтому я не могла рассмотреть его кандидатуру. Я перестала обращать внимание на его отклики и вскоре забыла о нем.
Однажды на нашу официальную страницу компании в социальной сети во «ВКонтакте» пришло обращение с вопросом о том, как устроиться к нам на работу. Мне нужно было ответить кандидату, поскольку это была важная имиджевая история для компании. PR-служба сразу же переслала этот запрос мне. Каково же было мое удивление, когда я узнала в этом кандидате того самого проактивного человека, который несколько раз откликался на наши вакансии! Я оперативно поговорила с ним и поняла, что у нас есть «горящая вакансия», на которую он мог бы подойти. Я познакомила его с бизнесом, он прошел все этапы собеседований и согласований и вышел к нам на работу.
Прыжок в неизвестность
У меня была довольно необычная история знакомства с бизнесом по лидогенерации, которым я управляю уже более 9 лет. Долгое время я работала в digital-агентствах, карьера складывалась крайне удачно. С позиции обычного клиентского менеджера я доросла до директора по работе с клиентами, а позже и до media buying директора. В последние 2-3 года своего пребывания в агентстве я откровенно заскучала. Все процессы были налажены. Люди работали на местах. Деньги зарабатывались. Но креатив ушел, огонек пропал. Вся работа стала понятной и скучной. В итоге в 2011 году я приняла решение уволиться с приличным выходным пособием. Его я потратила на интернет-магазин по продаже очков, который запустила со знакомыми. Проект не взлетел, и через 1,5 месяца после увольнения я начала паниковать, ведь сидела без работы.
Передо мной было три предложения:
- работа в агентстве,
- выход в коммерческий департамент на площадку,
- выход в Danone.
Агентство тормозило с отправкой оффера. Работать на площадке мне не хотелось. «Данону» нужен был аккаунт, а я была грейдом повыше. «Оверквалификация» их не устроила. И пока я находилась в этих раздумьях, знакомый позвал меня на обед в ресторан «Пушкин». Я в сердцах рассказала ему про неудачный опыт с магазином очков. Сразу после перекуса он позвал меня к себе в офис, находившийся неподалеку. Его проект специализировался на рекламе с оплатой за результат. Я пришла в офис, познакомилась с генеральным директором. И мы начали общаться. Я задавала ему, как мне кажется, простые вопросы: «Как вы приводите клиентов?», «Как отслеживаете лиды?», «Какой у вас маркетинг?». Как ни странно, в тот же день мне выслали предложение о работе. Так я абсолютно media-buying-человек оказалась в CPA. Это был прыжок в неизведанный мир.
Меня это предложение привлекло тем, что я человек-digital. Занималась интернет-рекламой всю свою профессиональную жизнь. А тут люди говорили на непонятном мне языке удивительных терминов. Коллеги из агентств искренне не понимали, почему я сделала такой выбор в пользу никому не известного стартапa. А через какое-то время, когда клиенты начали оценивать вложение и интерактивную рекламу, сказали: «Какая ты молодец! Увидела растущую нишу!». Проработав еще почти два года в этом проекте, я пришла к идее создания собственной платформы. Она существует и успешно функционирует по сей день.
Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.
Вы тоже можете оставить комментарии на запросы редакции:
Читайте также: