Эволюция как двигатель прогресса
Мы убеждены, что рабочее пространство должно эволюционировать и отражать те преобразования, которые происходят в компании. За последние пять лет у нас произошли крутые перемены: изменилась организационная структура, появились новые подразделения и функции, эволюционировали бизнес-процессы, усиливалось междепартаментное взаимодействие – все это стимулировало нас изменить подход к рабочему пространству. Нам необходимо было создать такую вдохновляющую и комфортную среду, где люди могут обмениваться идеями, работать в команде, усиливая профессиональный потенциал каждого.
Кроме того, в 2020 году случилась пандемия, и мы экстренно перешли на гибридный формат работы. Это, конечно же, не могло не повлиять на окончательное решение о переезде и стало еще одним стимулом к изменениям.
Отдельная задача в связи с эпидемиологической ситуацией – соблюсти концепцию безопасного офиса и на деле продемонстрировать, что здоровье сотрудников – главный приоритет.
Выбор подрядчика
Для помощи в осуществлении этих задач мы рассматривали подрядчика, делающего ставку на технологичные, функциональные и простые в обслуживании решения. Нам важно было отразить их в минималистичном ключе и при этом гармонично подчеркнуть визуальный стиль бренда. Такому запросу удовлетворяет архитектурная компания ABD architects.
Организация пространства
Пространство нашего офиса состоит из четырех блоков, что объясняется конструктивными характеристиками бизнес-центра. В каждой зоне расположены переговорные комнаты, кабинеты, маркерные покрытия, отдельное пространство для брейнштормов, а также лаундж-зоны – все, что нужно команде для комфортного выполнения задач.
Кабинет руководителя отдела
Кабинеты руководителей отделов находятся у фасада – не с целью подчеркивания иерархии, а из соображений удобства: легче ориентироваться, можно обеспечить необходимый уровень приватности на случай важных переговоров. Пространство организовано так, чтобы все коллеги в open space работали при естественном освещении и могли наслаждаться видом на город с 13 этажа.
Не остались без внимания и интересы интровертов, а также тех, кому необходимо побыть одному. Специально для них в офисе есть пространства для обособленной, тихой работы – закрытые купе-переговорные, где можно сосредоточиться, поговорить по телефону, провести собрание.
Купе-переговорные
Кроме того, в офисе имеются зоны с трансформируемыми перегородками. Первая зона – две переговорные комнаты, которые объединяются в одну просторную. За счет перегородки с магнитно-маркерным элементом сотрудники могут использовать пространство для показа презентаций.
Кухня с закрытыми перегородками
Центральной зоной является кухня, которая, при необходимости, может трансформироваться и стать пространством для мероприятий и больших совещаний. Ее перегородки сделаны из стекла, что транслирует открытость и прозрачность.
Дизайн-идея
Команда, работающая над реализацией проекта, стремилась создать пространство, в дизайне которого бы считывалась забота о сотрудниках. Ведущим цветом интерьера стал белый, который разбавляют приятные светлые оттенки. Чтобы уйти от стерильности в интерьере и сделать его более акцентным и разнообразным, были вкраплены бежевые тона и яркие сочетания.
Стойка reception
В такую атмосферу отлично вписался логотип компании – его линии стали вдохновением для оформления зоны reception. К примеру, дизайн стойки и подвесных световых приборов отсылает к уникальным формам логотипа.
Несмотря на долгие обсуждения дизайн-проекта этой зоны и опасений относительно размеров стойки, удалось достичь баланса между сдержанными формами и мягким текстилем в сочетании с теплым освещением.
Примененные технологии
Мы — компания с высоким уровнем цифровизации, и этот факт, в частности, нашел отражение в оформлении нового рабочего пространства. В офисе используется система DESK.me, в которой удобно бронировать свободные рабочие места и переговорные комнаты. Последние также можно зарезервировать в разделе бронирования Outlook и на технологичных экранах, находящихся у двери в «переговорки».
На экранах есть информация, занята ли комната в данный момент и, если да, то в течение скольких минут/часов будет забронирована. Кроме этого, в системе легко зарезервировать парковочные места на территории бизнес-центра.
С самого начала работы над проектом к созданию дизайна активно подключались наши сотрудники. Они делились своими идеями, говорили, что хотели бы улучшить, приводили аргументы в пользу того или иного решения. Особенно много пожеланий затрагивало тему звукоизоляции: членам команды хотелось иметь возможность постоянно коммуницировать друг с другом, при этом не мешая соседям. Именно поэтому основной фокус был сделан на акустических решениях. Офис оснащен звукопоглощающими подвесными потолками и акустическими стеновыми панелями, а также специальными разделителями между рабочими местами и зеленой зоной.
Результаты
Я едва ли ошибусь, если скажу, что работа над проектом нового офиса стала интересным и позитивным опытом для всех, кто принимал в ней участие. Нам удалось достичь поставленных целей:
- Организовали в новом офисе комфортное и технологичное пространство формата open space с продуманной планировкой и удобным расположением отделов.
- Учли запросы сотрудников, которым комфортнее работать в тишине, предложив им закрытые «переговорки».
- В интерьере офиса передали философию и приоритеты компании: технологичность, качественный сервис, комфортную атмосферу, постоянное стремление к росту и развитию.
- Интегрировали эффективную систему незакрепленных рабочих мест, которых в офисе более 50%. Это дает нам возможность устанавливать гибридный режим работы с несколькими «офисными днями» и регулировать количество сотрудников в офисе.
- Установили перегородки между рабочими столами, отделяющие сотрудников друг от друга.
- За счет организации пространства на кухне обеспечили нахождение в ней безопасного числа людей одновременно.
Читайте также: