Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- «Яндекс» перейдет на гибридный формат работы
- 30 тыс. сотрудников Amazon против возвращения в офис
- Треть россиян собираются сменить работу этой весной
- Женская предпринимательская активность бьет рекорды
- Зарплаты специалистов автобизнеса выросли на 25%
- Женщинам в SMM платят на 20% меньше, чем мужчинам
- Россияне не видят проблемы гендерного неравенства
На общем собрании сотрудникам «Яндекса» объявили, что гибридный формат работы станет основным. Можно будет работать удаленно, но несколько дней придется проводить в офисе — в России или за рубежом. До этого сотрудники могли работать на удаленке постоянно. Подразделения в «Яндексе» должны в ближайшее время определить сроки перехода к гибридному формату. Сотрудникам нужно будет в установленный срок выбрать офис, из которого они планируют работать. Всего у «Яндекса» около 30 офисов, в том числе есть хабы в Армении, Казахстане, Сербии и Турции.
17 февраля 2023 года глава Amazon Энди Джесси сообщил сотрудникам, что с 1 мая этого же года практически все офисные работники должны будут находиться в штаб-квартирах как минимум три дня в неделю. По его мнению, это поможет компании открыть новые возможности для инноваций и наладить связи в коллективе. Сразу после объявления тысячи недовольных сотрудников Amazon присоединились к каналу в Slack, чтобы обсудить дальнейшие действия. Одним из таких шагов стала подготовка петиции, которую за три недели подписало 29,2 тысячи человек. Это около 10% всего офисного штата.
Сервис «Зарплата.ру» опросил 2100 россиян в возрасте 25-55 лет и выяснил, что треть всех участников опроса (33%) намерена менять место работы. При этом 49% из них скептически оценивают шансы устроиться на новую работу сейчас, отмечая, что особого выбора вакансий нет. Респонденты считают, что самыми доступными для поиска работы сферами в данный момент являются рабочие профессии (25%) и услуги (22%), промышленность (9%), продажи (8%) и розничная торговля (6%). Самыми недоступными для себя россияне считают сферы: энергетика и добыча сырья (19%), финансы и банки (18%), искусство и развлечения (11%), IT (10%), юриспруденция (9%).
Аналитический центр НАФИ совместно с Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опоры России» измерили индекс женской предпринимательской активности в России, который составил 73,7 п., что является абсолютным максимумом с начала измерений. Ключевые факты исследования:
- 94% женщин, не ведущих предпринимательскую деятельность, положительно относится к женщинам-предпринимателям;
- В 2023 году заметно выросла доля тех, кто считает, что возможностей для открытия и ведения бизнеса стало больше;
- Топ-3 мотивов для начала бизнеса: желание улучшить материальное положение, возможность реализовать свои идеи, независимость в принятии решений.
Сеть автосервисов FIT SERVICE проанализировала ключевые тренды в сфере HR на автомобильном рынке. В течение прошлого года 2022 наблюдалось сокращение количества работодателей в сфере автобизнеса. В итоге сокращение достигло 61% год к году, но в первые месяцы 2023 года начало восстанавливаться. Однако помимо сокращения числа вакансий уменьшилось и число кандидатов в сфере авторынка – на 48%. Таким образом, дефицит кадров в данной сфере сохраняется в течение последних нескольких лет. В 2022 году в среднем по отрасли, если рассматривать все должности СТО, рост заработных плат составил 24%, а средний уровень дохода достиг 60 824 руб.
Исследование сервисов DataFan и SMMplanner показало, что хотя женщины в SMM получают меньше мужчин и реже занимают руководящие должности, 70% представительниц прекрасного пола уверены, что в своей карьере не сталкивались с дискриминацией по гендерному признаку. Кроме того, женщины в большей степени довольны зарплатой и реже считают себя опытными специалистами. Среди опрошенных мужчин средняя зарплата составила 87 тыс. руб., а среди женщин — 72 тыс. руб. В целом эта разница соответствует существующему на российском рынке гендерному разрыву в уровне оплаты труда.
По данным исследования Kontakt InterSearch Russia, 40% женщин и 50% мужчин считают, что карьерные возможности женщин изменились в лучшую сторону за прошедший год. 25% женщин и 37% мужчин считают, что гендерная повестка теряет свою актуальность в условиях кризиса. 66% женщин и 73% мужчин считают, что вопрос гендерного неравенства в российском обществе преувеличен. Только 29% женщин и 23% мужчин полагают, что данная проблема достаточно серьезна. 81% мужчин и 50% женщин не согласны, что гендерная принадлежность оказывает влияние на успех в бизнесе.
Читайте также: