Личная эффективность77162

Что делает работу сложнее, чем она есть на самом деле?

Как организовать свою ежедневную рабочую рутину, чтобы меньше выматываться и больше успевать?

Довольно часто мы сами себе мешаем работать, потому что игнорируем имеющиеся возможности, помощь других, расставляем неверные приоритеты и сомневаемся в себе. Вот четыре самые распространенные ошибки, которые усложняют рабочий процесс.

1. Откладываем сложные задачи на потом

Вы уже успели «съесть лягушку» сегодня? Это известное выражение подарил миру Марк Твен. Под лягушкой подразумевается самое сложное или неприятное занятие, которое обязательно нужно сделать. Начиная утро с «поедания лягушки», можете быть уверены, что ничего хуже с вами в этот день уже не произойдет. Как только вы решите сложную задачу, которая вас тревожила, все остальные дела будут казаться легко выполнимыми. Остаток дня пройдет легко, можно будет наслаждаться работой.

Брайан Трейси, эксперт по управлению временем, советует: «Всегда начинайте с больших, сложных и самых важных задач».

Просмотрите список дел на день, определите – какие из них самые сложные. Начните именно с них. Выполните это и с чувством выполненного долга вычеркните из списка. Не откладывайте их на потом: это приведет к тому, что этот «пунктик» будет вас мучить, влиять на производительность и маячить перед глазами до тех пор, пока вы не решите задачу и не поставите галочку «сделано».

2. Отказываемся от помощи

Работа – это не необитаемый остров, где есть только вы и клочок земли, на котором необходимо выжить. Невозможно все всегда делать самому. Это неэффективно. Доверьтесь коллегам и подчиненным, они могут взять часть работы на себя. Вместе вы сделаете гораздо больший объем, чем в одиночку.

Инга Биль, исполнительный директор Lloyd’s of London, считает, что ее секрет успеха в том, чтобы окружать себя лучшими людьми, а затем наделять их полномочиями.

Профессионал всегда уверен в том, что может решить любую задачу лучше других. Но не нужно хвататься за все проекты. Никто не будет сомневаться в ваших способностях, если вы оставите перфекционизм и дадите другому сотруднику проявить себя или найти иной способ выполнить ту же задачу. Позвольте коллеге ошибиться. Ошибка – лучший способ научиться. Ищите возможности для сотрудничества с теми, кто вас окружает, не считайте, что коллеги создают помехи и угрозы для вашей работы.

Согласно исследованию Стэнфордского университета, только чувство совместной работы может усилить мотивацию и помочь превратить «работу в игру». Командная работа помогает получать больше удовольствия от работы и способствует улучшению отношений на рабочем месте. Она позволяет сотрудникам больше доверять друг другу, становиться более креативными.

3. Сомневаемся в своих решениях

Перед вами стоит задача. У вас есть решение, но вы не уверены в нем. Сомневаетесь, тратите ресурсы на поиск лучшего варианта, и это сводит вас с ума. Это может продолжаться долго. Попытки найти идеальное решение могут привести к нерешительности, разочарованиям и сделать вас несчастным. Люди, которые долго думают и настаивают на поиске абсолютно верного решения, как правило, меньше удовлетворены своим выбором, чем принимающие решения быстро.

Всегда пытайтесь найти оптимальное решение, результатами которого вы будете довольны. Выполняйте задуманное, затем двигайтесь дальше по списку дел и переходите к следующей задаче. Вы потратите меньше времени, сделаете больше и будете чувствовать себя лучше.

4. Превращаем жизнь в сплошную работу

Перерывы и отдых – важная и неотъемлемая часть продуктивного труда. После того, как удастся вынырнуть из рутины и провести время вдали от рабочих дел, возвращаешься к работе бодрым и свежим, с новыми идеями и мыслями.

Стремитесь к балансу личного и рабочего времени. Постарайтесь не нарушать границы и вовремя переключаться. Как показывает исследование Питтсбургского университета: приятное времяпрепровождение, посвященное хобби, полезно для психического и физического здоровья: счастливые люди – более продуктивные работники. Находите время для отдыха и восстановления, чтобы приходить на работу не в состоянии выгорания, а в хорошей форме. Тогда вы сможете сделать больше и лучше.

Что мешает вам быть более продуктивным?

Источник: businessinsider.com. Перевела с английского Алина Прудских.

Фото: freepik.com

Смотреть комментарии