HR-менеджмент18340

Как понять, что пришло время искать HR-менеджера

Почему отказ нанимать менеджера по персоналу – это недальновидное решение для собственника компании? Как этот специалист меняет работу и жизнь команды?

Мне всегда казалось, что HR-отдел ‒ это больше роскошь, чем нужда. Как же я ошибалась. Поделюсь своей историей о попытке найма эйчара и о счастливой жизни с ним.

Как строилась работа до HR-специалиста

Пока компания была маленькой, все HR-функции (найм сотрудников, собеседования, обучение, адаптация, обратная связь, систематизирование базы знаний, командообразование…) выполнял сам директор и руководители.

У этих действий были побочные эффекты, например:

До определенного момента весь этот хаос казался приемлемым. Но компания развивалась, и однажды стало понятно ‒ так дальше жить нельзя. Нам нужен специалист по кадрам.

Как понять, что пришло время для найма менеджера по персоналу

Я, как исполнительный директор, долго зрела. Была мысль нанять HR-специалиста еще когда в компании было 15-20 сотрудников. Вокруг меня люди говорили: «Вы еще маленькие, зачем он вам нужен?». Такие высказывания оттягивали момент принятия решений. Как показал опыт, для эйчара никогда не бывает рано.

И хоть компания была небольшая, были дыры: в онбординге, в регламентах, в корпоративных плюшках и т. д. Пиком стал момент, когда я почти 4 месяца пыталась найти подходящего менеджера по продажам. Параллельно с этим мы добавляли новые должности. Я не вывозила. Тогда я взвесила все плюсы и минусы; поняла, что не могу самостоятельно закрывать вакансию, и пошла продавать идею о HR-менеджере собственникам.

Какие были сомнения относительно эйчара

У меня не получалось ответить на эти вопросы, поскольку горящие задачи были с коротким сроком. Например, сейчас нужно нанять такого сотрудника, а после – другого. Но какие тогда еще компетенции должны быть у кадровика? ‒ думала я.

Осознание пришло в момент, когда я искала продажника: «Я занимаюсь не своей работой!». Тогда я начала формировать список компетенций. Их получилось две: задачи, которые нужно выполнить в первую очередь, и долгосрочные задачи.

Тогда появилось понимание, что HR-специалист нам нужен на неполный день.

Как убедить собственников нанять менеджера по персоналу: аргументы

  1. Выпишите все задачи, которые хотите передать будущему эйчару.
  2. Распишите свои задачи. Важно понимать: если тратить много времени на кадровые вопросы, то страдает ваша работа.
  3. Выделите плюсы и минусы наличия такого специалиста: из минусов может быть дополнительный бюджет на заработную плату, плюсом – освобождение времени у руководителей, которые занимаются проектами, влияющими на прибыль.
  4. Заранее изучите рынок, чтобы понимать сумму бюджета. Не рекомендую искать самых дешевых специалистов. Помните, что HR-менеджер должен быть компетентным – он будет искать людей, от которых зависит прибыль бизнеса.

Как HR-специалист экономит деньги компании

Кажется, что он их только тратит. Но это только на первый взгляд.

Как HR-менеджер повлиял на атмосферу в компании

Наши сотрудники ‒ главный капитал. Поэтому мы стараемся заботиться о каждом, включая: самочувствие, настроение, продуктивность. HR-менеджер не только формирует командообразующие активности, но и обучает руководителей искусству бесед с сотрудниками.

Отзывы руководителей отделов об HR-функции

Мы попросили наших менеджеров поделиться мнением, как изменилась их работа с появлением HR-специалиста.

Мнение руководителя SEO-отдела:


Мнение руководителя отдела контекстной рекламы:

Мнение руководителя отдела стратегий:

Также читайте:

Смотреть комментарии