Рынок труда214831

Представители поколения Z чаще других хотят открыть свой бизнес. Новости рынка труда

Основными преимуществами поколения Z являются их цифровая грамотность и коммуникативные навыки.

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Поколение Z чаще других хочет открыть свой бизнес
  2. Больше половины россиян готовы переехать ради работы
  3. В ИТМО разработали платформу для найма IT-команд
  4. 50% россиян остаются в компании по итогам стажировки
  5. Названы лучшие ESG-проекты России
  6. Чем россияне займутся летом в отпуске
Поколение Z чаще других хочет открыть свой бизнес

По данным опроса «Авито Работы», больше трети (36%) россиян хоть раз задумывались об открытии своего дела, но сомневаются и пока оставили эту мысль на уровне идеи. А еще 9% опрошенных хотят запустить свой бизнес и планируют сделать это в ближайшее время. Открытие своего бизнеса чаще планируют молодые специалисты 18-24 лет (19%) и 25-34 лет (13%). Сомнения относительно старта предпринимательской деятельности чаще встречаются у россиян в возрасте 24-34 лет (40%) и 35-44 лет (40%). По данным исследования «Авито Работы», основными преимуществами поколения Z являются их цифровая грамотность и коммуникативные навыки.

Больше половины россиян готовы переехать ради работы

По данным исследования платформы hh.ru и компании «СИБУР», больше половины россиян готовы переехать в другой город ради работы. Причем каждый второй готов навсегда покинуть домашний регион. Больше всего склонны к перемещениям молодые люди в возрасте 25-34 лет: 54% из них готов к переезду и частым командировкам. Чаще остальных готовы сменить место проживания ради работы управленцы высшего и среднего звена (76%), специалисты из сферы строительства и недвижимости (61%), а также производства и сервисного обслуживания (60%). При этом абсолютное большинство (84%) респондентов вне зависимости от пола и профессии переехали бы вслед за супругом или супругой.

В ИТМО разработали платформу для найма IT-команд

Ученые из из магистратуры AI Talent Hub, основанной университетом ИТМО и Napoleon IT, представили сервис Talent Matcher. На основе искусственного интеллекта он помогает стартапам и IT-специалистам находить работу, формировать команды для стартапов, а корпорациям — привлекать молодые таланты. На данный момент к платформе присоединились 35 брендов, включая Wildberries, Napoleon IT, «Работа.ру», RuTube, X5 Tech, Siberian Wellness. Каждый месяц проект ожидает прирост в 3–5 тыс. новых пользователей.

50% россиян остаются в компании по итогам стажировки

По данным исследования «Авито Работы», 51% опрошенной молодежи трудоустраивались в компанию, в которой проходили стажировку в последний раз. Особенно высока доля тех, кто остался, среди специалистов транспорта, логистики и доставки (71%). Часто молодежь также остается работать по итогам стажировок в медицинской (59%) и IT-сфере (58%), автомобильном бизнесе (58%), традиционной и онлайн-торговле (57%). Однако 26% россиян не остались работать в компании по окончании стажировки, хоть и получили предложение о работе. А 16% опрошенной молодежи не остались работать в компании, поскольку по итогам стажировки предложения о трудоустройстве в штат не поступило.

Названы лучшие ESG-проекты России

13 июня в Radisson Resort, Zavidovo назвали имена победителей программы «Лучшие ESG проекты России». Лауреатами стали компании, которые успешно интегрировали принципы устойчивого развития в свои бизнес-модели через экологические, социальные и корпоративные проекты. В этом году в конкурсном отборе принимали участие более 600 претендентов, из них 66 были удостоены награды. Ознакомиться с лауреатами 2024 года по категориям можно здесь.

Чем россияне займутся летом в отпуске

Русская Школа Управления (РШУ) узнала, что для большинства россиян летний отпуск — это возможность отдохнуть от работы и восстановить силы (73%), отправиться в путешествие (63%) и провести больше времени с семьей (61%). Однако некоторые ставят перед собой и другие цели: заняться саморазвитием, обучением (26%), провести больше времени с друзьями (14%), уделить больше времени хобби (13%). При этом 55% предпочитают спокойный отдых, а 45% — активный. 70% опрошенных запланировали посещение культурных мероприятий во время летнего отпуска. 43% респондентов планируют учиться на различных курсах, вебинарах и мастер-классах.

Читайте также:

Смотреть комментарии