Продажи61087

QR-код на службе клиентского сервиса: 7 идей

Как улучшить клиентский опыт с помощью QR-кодов?

Если вы не уверены, что это такое, направьте свой смартфон на экран и включите его камеру. Затем наведите указатель на изображение, не делая фото.

Если вы все сделали правильно, то должны были оказаться на странице «Как стать автором Executive.ru». Этот гайд поможет освежить рекомендации и требования к текстам, которые принимает редакция для публикации от зарегистрированных пользователей портала.

QR-коды – отличный способ оцифровки клиентского опыта. Они позволяют покупателям оперативно получать доступ к информации о продукте, услуге или компании, просто вынув телефон и отсканировав изображение. В мире высоких ожиданий от обслуживания QR-коды – прекрасный инструмент для того, чтобы поделиться информацией о вашей компании в любое время и в любом месте.

Многие бренды уже используют QR-коды, а поскольку COVID-19 продолжает влиять на работу различных организаций, все больше компаний придумывают уникальные способы использования этой технологии. Давайте рассмотрим несколько интересных вариантов, как можно с помощью QR-кода улучшить клиентский опыт и поддержать покупателей. Вот семь любопытных идей.

1. Меню в ресторане

Возможно, вы уже успели побывать в ресторанах, где нет бумажных меню. Вместо них гость использует свой телефон и QR-коды, по котором можно открыть меню заведения в цифровом виде. Это не только помогает ресторанам быть более экологичными, но также помогает им заботиться о здоровье гостей, удаляя меню общего пользования из клиентского опыта.

Некоторые рестораны идут еще дальше, позволяя клиентам заказывать еду прямо со своих смартфонов. Вы сканируете QR-код, сидя за своим столиком, выбираете позиции в меню, и программа сообщает ресторану не только, что вы заказали, но и за каким столом вы сидите. Это удобно как для персонала ресторана, так и для гостей, потому что сотрудникам не нужно часто проверять столики, а клиентам не нужно ждать, пока официант забьет заказ.

2. Загрузка приложений

Даже если вы создали идеальное приложение для бизнеса, заставить людей скачать его может быть сложной задачей. Один из способов стимулировать загрузку приложения – привязать QR-код к странице загрузки. Таким образом, клиентам не нужно тратить время на поиск вашего приложения, они могут сразу начать его использовать после сканирования кода.

3. Информация о продукте

Если вы делаете крупную покупку, например, покупаете машину или арендуете дом, вам нужно знать все, что можно о товаре, прежде чем покупать его. Чем больше информации вы получите, тем более взвешенным и осознанным будет ваше решение, а вероятность разочароваться и сожалеть о покупки снизится. С помощью QR-кодов можно упростить путь клиента к важным деталям вашего предложения, связав их со страницами описания продуктов, статьями и отзывами других покупателей.

4. Оплата услуг

Безналичная оплата – новое применение QR-кодов. Фактически, PayPal предоставил клиентам возможность покупать товары, просто сканируя QR-код.

С этими кодами пользователям не нужно беспокоиться о том, чтобы иметь при себе деньги или бояться потерять кошелек. Вместо наличных и пластиковых карт они могут использовать телефоны для оплаты, а компаниям этот способ позволяет легко и просто отслеживать платежи, поскольку каждая транзакция записывается с помощью программного обеспечения PayPal.

5. Контактная информация

Выше были описаны примеры, которые приносили пользу отделам маркетинга и обслуживания клиентов, но отделы продаж также могут использовать QR-коды в своих интересах.

Один из способов сделать это – добавить QR-коды на визитные карточки. Когда клиент сканирует код, вся контактная информация представителя компании автоматически сохраняется на телефон клиента.

Это не только выделит вашу визитную карточку, но и избавит клиентов от необходимости вручную вводить контактною информацию в базу контактов. Функция может быть действительно удобной, если вы работаете в сфере b2b, и у клиентов есть несколько точек контакта с вашим бизнесом.

6. Инструкции по использованию

Хотите сэкономить на печати? Тогда вместо того, чтобы предлагать инструкции в печатном виде, разместите необходимое руководство по продуктам в Интернете, и предоставьте клиентам доступ к ним с помощью QR-кода. Преимущество этого способа заключается в том, что вы можете добавлять цвета, изображения, видео и другие элементы, которые не могли включить в бумажные инструкции.

7. Сервис обмена и возврата товаров

В клиентском опыте есть моменты, когда покупатели хотят взаимодействовать с представителем службы поддержки: у них есть вопрос или уточнения по продуктам, или они хотят поделиться своим мнением. А в других случаях лучше предложить клиентам сервис самообслуживания, чтобы они могли использовать ресурсы компании, и независимо решать свои проблемы.

Возьмем, к примеру, Amazon, который предлагает услугу бесконтактного возврата с использованием QR-кодов. Если вы хотите вернуть товар, все, что вам нужно сделать – это проехать к месту возврата и отсканировать QR-код. Затем Amazon упакует, отправит товар бесплатно и вернет вам деньги на основании вашего требования.

Для чего вы используете QR-коды? Присылайте примеры в редакцию для новых обзоров на адрес content@e-xecutive.ru

По материалам blog.hubspot.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Смотреть комментарии