Корпоративная практика1513

Как знания из древних вед помогут провести диагностику бизнеса

Как применить концепцию гун из древних вед к формированию и диагностике бизнес-стратегий? Экспериментальный путеводитель.

Стратегия – тонкая вещь. Иногда это просто безжизненный и бесполезный документ. Иногда план, ведущий к провалу. Иногда замысел, создающий процветание на десятилетия. Об этом написаны сотни толстых книг, но простому предпринимателю до сих пор не вполне понятно, чем руководствоваться, когда речь заходит о стратегии.

У древних не было Интернета и потому было время для спокойного и внимательного наблюдения за жизнью людей. Жизнь человека анализировалась через цепочки причинности – пресловутую карму. Поступок за поступком, последствие за последствием, человек ткал свою судьбу. То же самое происходит с организациями и предприятиями.

Попробуем приземлить мудрость древних на вопрос стратегий в бизнесе. Введем столь много объясняющее понятие гун. Согласно ведам, гуны – это состояния человеческой души. Их три:

Мы пребываем в том или ином состоянии в каждый момент времени:

Что если перенести все это на бизнес? Бизнес как действующий субъект, находящийся в переплетении цепочек причин и последствий, чья стратегия определяется и оценивается по делам.

В описании стратегий я буду опираться на конкретные примеры из жизни, обезличивая их, чтобы никого не обижать. Возможно, кому-то будет удивительно, насколько могут отличаться компании из тех или иных сфер в зависимости от выбранной стратегии.

Чтобы легче интегрировать концепцию гун в вопросы формирования стратегий, применим, где уместно, известные концепции оценки стратегии – модель Майкла Портера (издержки-фокус-дифференциацию), квадрат БКГ (звезды, коровы, собаки, вопросы) и модель жизненного цикла Адизеса.

Это статья – диагностический инструмент, который поможет предпринимателю применить выделенные признаки на свой бизнес и спрогнозировать срок жизни и, возможно, траекторию развития своего дела.

Саттва: С-Стратегии

Денежная категория: old money

Признаки:

Примеры:

Модель простройки бизнеса:

Приоритеты при принятии ключевых стратегических решений:

 Принципы рыночных действий компании с С-Стратегией:

 Операционная реализация стратегии:

Основные риски смерти:

Раджас: Р-Стратегии

Денежная категория: fast money

Признаки:

Примеры:

Модель простройки бизнеса:

Приоритеты при принятии ключевых стратегических решений:

Принципы рыночных действий компании с Р-Стратегией:

Операционная реализация стратегии:

Основные риски смерти:

Тамас: Т-Стратегии

Если конечно это можно назвать стратегиями…

Денежная категория: feed money

Признаки:

Примеры:

 Модель простройки бизнеса:

Приоритеты при принятии ключевых стратегических решений:

 Принципы рыночных действий компании с Т-Стратегией

 Операционная реализация стратегии:

Основные риски смерти:

 С чего начать самодиагностику своего бизнеса

Для этого можно применить нашу модель колеса зрелости бизнеса и залить цветом или поставить галочки на соответствующих ячейках. Сделав это, вы увидите, на какой бизнес – С, Р или Т – больше всего похожа ваша компания. И главное – вы увидите самые частые риски деградации бизнеса и ближайшие задачи вашего бизнес-строительства в виде пустующих ячеек.

Благо информации для самостоятельного развития более чем достаточно.

Модель колеса зрелости бизнеса

Вместо заключения

В нашем деловом мире, как бы это странно ни звучало, побеждает самый осознанный. Потому что осознанность есть не просто ум. Это умение правильно встроиться в мир и балансировать в искреннем желании сделать мир лучше. Чего вам искренне желаю.

Читайте также:

Смотреть комментарии