Корпоративная практика115425

Джефф Безос: что не изменится через 10 лет

Джефф Безос рассказал о трех неизменных ценностях Amazon и дал хороший совет другим компаниям.

Генеральный директор Amazon Джефф Безос (журнал Forbes недавно назвал его самым богатым человеком на планете за последние 40 лет) считает, что перед тем, как ставить перед собой цели на ближайшие 10 лет, важно задать себе только один вопрос – «Что не изменится за это время?».

Такой мыслью поделился Безос во время ежегодного собрания акционеров компании, которое прошло в мае этого года. За десять лет многое может измениться, но гораздо важнее определить большие идеи, которые останутся стабильны, а затем сосредоточиться на их воплощении при постановке целей.

«Вы можете строить стратегии вокруг вещей, которые будут стабильны на протяжении долгого времени. В видении Amazon на ближайшие 10 лет есть куча вещей, которые не будут меняться», – сказал Безос.

Например, одно из таких дел, возможно, самое важное для Amazon – постоянное внимание компании к обслуживанию клиентов. Одержимость обслуживанием клиентов пропитывает всю культуру Amazon, позволяет видеть новые проекты в долгосрочной перспективе и проявлять смелую изобретательность, даже если это может привести к неудачам.

«Центральной идеей в основе видения Amazon, связывающей все элементы стратегии, является одержимость потребителями. Она же является и гарантом поддержания и защиты культуры компании даже в десятилетней перспективе», – сказал Безос.

Три неизменные ценности Amazon

Безос уже не в первый раз делится идей обращать внимание на то, что останется неизменным. В прошлом году на конференции Amazon по робототехнике re:Mars он дал похожий ответ, когда его попросили предсказать, каким будет будущее через 10 лет. Безос ответил, что они в Amazon ориентируется на низкие цены, быструю доставку и большой выбор, потому что именно эти три вещи будут хотеть получить люди и десятки лет спустя.

«Не могу представить человека, который говорит: «Джефф, я люблю Amazon и просто хочу, чтобы ваша доставка была немного медленнее. Или: «Я люблю Amazon, но хотел бы, чтобы ваши цены были немного выше», – иронизирует Безос.

На собрании акционеров, которое проходило в режиме онлайн из-за коронавируса, Безос ответил и на другие вопросы, связанные с тем, как компания приняла вызов глобальной пандемии. Он сказал, что гордится реакцией Amazon на COVID-19, несмотря на публичную критику и протесты сотрудников по поводу мер безопасности работы в компании. Он также отметил, что громкие увольнения нескольких сотрудников, которые высказывались об неудовлетворительных условиях работы в Amazon, были не мерами по борьбе с активизмом, а следствием нарушения внутренней политики компании.

Полный ответ Безоса на вопрос о 10-летнем видении Amazon:

Определенно, через 10 лет многое изменится, особенно технологии. В частности, в ближайшие 10 лет будет стремительно развиваться машинное обучение.

Но я всегда призываю людей, подумать о том, что не изменится, когда они размышляют о ближайших 10 годах.

На самом деле это более важный вопрос. Вы можете строить стратегии вокруг того, что останется неизменным. В это десятилетие в видении Amazon есть куча вещей, которые не будут меняться.

Одна из них, возможно, самая важная, заключается в том, что мы будем оставаться одержимыми клиентами, а не конкурентами. Мы будем работать над поддержанием такой культуры.

Мы терпеливы, поэтому готовы тратить время на дела.

Мы изобретательны. Очень важно сохранить этот настрой в течение 10 лет. Когда вы оказываетесь между молотом и наковальней, у вас только один выход – придумать новое решение. Наша команда очень изобретательна.

Мы не боимся провалов и неудач. Готовность к провалам не потеряет свою актуальность и через 10 лет. Наши неудачи будут возрастать по мере того, как мы продолжим делать смелые вещи.

Но ядром нашего видения, которые удерживает все вместе и заставляет двигаться вперед, является одержимость клиентами. Она поддерживает культуру компании сейчас и будет защищать ее через 10 лет.

Если вы одержимы конкурентами и считаете себя лидером в какой-то области – очень легко потерять мотивацию. Ты уже впереди, зачем тебе бежать еще быстрее? Одержимость потребителями – более надежная мотивация.

Даже если вы будете лидером, ваши клиенты всегда будут чем-то недовольны. Они всегда хотят чего-то, что еще лучше.

И это очень мотивирует нас на нашем пути. Мы будем продолжать работать и искать единомышленников. Людей, которым нравится такой подход. Людей, которых мотивирует одержимость клиентами. Людей, которые любят изобретать. Тех, у кого ум новичков-новаторов, даже если они эксперты.

Эти вещи останутся неизменными и через 10 лет.

Если мы останемся верными этой культуре и сохраним одержимость клиентами как ключевую ценность, то и видение на 10 лет оформится само.

И я этим очень воодушевлен.


По материалам businessinsider.com, перевела с английского Алина Прудских

Читайте также:

Смотреть комментарии