Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Wildberries вышел на рынок быстрой доставки
- Большинство россиян покупают одежду на маркетплейсах
- Rutube запустит свой ТВ-канал
- Половина россиян пользуются музыкальными подписками
- «Т-банк» представил свой маркетплейс и соцсеть
- Потребительский экстремизм затронул 62% селлеров
- «М.Видео-Эльдорадо» начнет размещать рекламу на экранах
- TikTok запретит подросткам применять бьюти-фильтры
Объединенная компания Wildberries и Russ запустила услугу быстрой доставки продуктов питания и готовой еды. Первым партнером проекта стал онлайн-гипермаркет Vprok.ru, входящий в X5 Group. Пока услугой можно воспользоваться в некоторых районах Москвы, в дальнейшем география доставки планируют расширять. Клиентам уже доступны около 35 тыс. позиций онлайн-гипермаркета, куда входят продукты питания, готовая еда, собственные торговые марки ретейлера, косметика, средства гигиены, бытовая химия и зоотовары. Время составит около четырех часов в зависимости от геолокации покупателя и загруженности курьеров. В Wildberries рассчитывают, что в будущем скорость доставки сократится.
По данным исследования Feedback и digital-агентства MediaNation, 67% опрошенных россиян предпочитают онлайн-сервисы при выборе одежды, а 64% — при покупке. Выбирать обувь на интернет-ресурсах привычно половине респондентов, а вот покупать большая часть (58%) идет в магазин. Среди онлайн-сервисов маркетплейсы стали основной площадкой для покупки одежды и обуви онлайн. Почти 80% опрошенных пользуются маркетплейсами, 8% предпочитают официальные сайты магазинов, 6% — мобильные приложения магазинов. Однако лишь 2% респондентов приобретают одежду и обувь через зарубежные маркетплейсы.
Сервис Rutube, принадлежащий холдингу «Газпром-медиа», запустит собственный телеканал. На Rutube TV будет транслироваться информационно-развлекательный контент, в частности, шоу, игры и конкурсы, фильмы и сериалы, а также новости. Сервис уже получил лицензию Роскомнадзора на вещание телеканала с 1 декабря. Его бета-версия уже доступна на самом видеохостинге. Сейчас Rutube ведет переговоры с операторами платного ТВ о включении своего телеканала в их пакеты. Основу сетки канала составит блогерский контент, в частности оригинальные шоу платформы — Muzloft, «Злые языки», «Родное», «Почетный гражданин», «Маленькие герои». Целевая аудитория проекта — зрители в возрасте 25−33 лет.
По данным исследования компании GfK, число россиян, которые пользуются подпиской на музыкальные сервисы, достигло 47% в III квартале 2024 года. В прошлом году показатель составлял 42%, а в позапрошлом — 37%. Раз в неделю и чаще музыку слушают 72% опрошенных жителей городов. Особенно активно это делают люди в возрасте от 16 до 24 лет. «Яндекс Музыка» стала самым популярным сервисом по итогам III квартала 2024 года — им пользуется более четверти респондентов в возрасте от 16 до 55 лет. Вторым по популярности стала «VK Музыка» — на нее приходится 14% опрошенных. Далее идут «МТС Музыка» и «Звук» от «Сбера» — ими пользуются 4 и 3% опрошенных соответственно.
«Т-банк» добавил в свое мобильное банковское приложение маркетплейс под названием «Шопинг», а также соцсеть, где клиенты смогут общаться друг с другом, сообщают «Ведомости». «Шопинг» интегрирован в раздел «Город». Он представляет собой витрину с ассортиментом разных игроков рынка через единое окно. Уже доступно более 40 партнеров, среди которых 12 Storeez, Ekonika, Tom Tailor, Cozy Home, DeLonghi, «М.Видео» и «Рив Гош». Пользователи совершают покупку на стороне партнера, оплатить ее нужно в мобильном приложении. Хранить и доставлять товары будут сами продавцы. Банк планирует зарабатывать на комиссии, а для клиентов будет предоставлять кэшбек и скидки.
62% опрошенных селлеров на маркетплейсах столкнулись с потребительским экстремизмом в 2024 году, сообщают «Ведомости». Были опрошены продавцы на российских маркетплейсах (Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет» и др). За год более трех раз с таким явлением сталкивались 51% предпринимателей, 37% — 2–3 раза, 12% — один раз. При этом в 14% случаев потребители инициировали судебные споры, а в 26% — шантажировали судебным иском или обращением в госорганы. 2% случаев связаны с попыткой возвращения муляжа вместо товара. В 58% случаев продавцы жаловались, что покупатели возвращали товар после краткосрочного использования: чаще всего это возвраты поношенной одежды и обуви.
Сеть «М.Видео-Эльдорадо» с декабря 2024 года начнет продавать рекламу на экранах, которые находятся в торговых точках компании, в том числе речь идет о дисплеях компьютеров и телефонов, пишет «Ъ». Партнером стало рекламное агентство LMC. Ретейлер предоставит рекламодателям возможность транслировать свои видеоролики на устройствах, которые расположены в сети магазинов. Это каскады ТВ, мониторы, экраны компьютеров и мобильные устройства. Пока экраны устройств применяются для продвижения акций и вендорских товаров. Сделка с LMC добавит к рекламным активам агентства 1,2 тыс. торговых точек, в каждой из которых будет задействовано более 50 цифровых экранов.
TikTok планирует в ближайшие недели запретить несовершеннолетним пользователям применять бьюти-фильтры при записи видео, пишет The Guardian. Цель инициативы — защитить психологическое благополучие подростков. Несовершеннолетние пользователи не смогут применять фильтры, которые изменяют черты лица, например, увеличивают глаза и губы, выравнивают тон кожи. Распространение таких бьюти-фильтров приводит к тому, что подростки, в особенности девочки, начинают критично относиться к своей внешности, а это чревато возникновением тревожности и падением самооценки, считают эксперты. TikTok также ужесточит систему блокировки пользователей младше 13 лет.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, sostav.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: