Маркетинг35820

Новая соцсеть Марка Цукерберга Threads набрала 100 млн регистраций. Новости маркетинга

Новый аналог Twitter побил все рекорды по количеству скачиваний за первые дни после релиза.

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Аналог Twitter от Цукерберга набрал 100 млн регистраций
  2. Продажи флагманских смартфонов упали
  3. Нейросеть «Яндекса» научилась делать выжимки из текстов
  4. «Лента» открыла собственный ресторан
  5. Danone локализует бренд «Активиа»
  6. Спрос на VR-гаджеты вырос на 20%, на VR-игры – на 83%
  7. Банк «Открытие» ликвидируют в 2025 году
  8. Аналог Zara Home откроется в России осенью
  9. «Авито» доставит посылки через «Пятерочку»
  10. 80% россиян не доверяют биометрии
Аналог Twitter от Цукерберга набрал 100 млн регистраций

6 июля 2023 года официально запустили новую соцсеть Threads, разработанную компанией Meta (признана экстремисткой и запрещена в РФ) в качестве аналога Twitter. В Threads можно обмениваться медиа и текстовыми сообщениями до 500 символов. Приложение появилось на iOS и Android для пользователей из 100 стран. В первые сутки после релиза оно набрало более 30 млн скачиваний и возглавило топ российского и американского App Store. К 10 июля количество регистраций в Threads превысило 100 млн. В России приложение доступно только c VPN, поскольку регистрация происходит через привязку к Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ).

Продажи флагманских смартфонов упали

Продажи флагманских смартфонов Apple и Samsung упали до 25% от общего рынка в штучном выражении, что соответствует показателям 2013 года, по данным «М.Видео-Эльдорадо». Похожую информацию предоставили Ozon, «Билайн» и Tele2. В денежном выражении устройства этих брендов занимают сейчас около 50% рынка – это на 20% меньше, чем в 2021 году. Эксперты считают, что доля продж A-брендов в категории смартфонов может снижаться из-за появления новых китайских марок. Их популярность стремительно растет: сейчас они занимают чуть более 70% рынка.

Нейросеть «Яндекса» научилась делать выжимки из текстов

«Яндекс» добавил возможность делать нейросетевые выжимки длинных текстов в своем браузере. Активировать функцию можно на странице статьи, нажав на кнопку «Пересказать кратко». После этого искусственный интеллект YandexGPT сократит текст в формат коротких тезисов, которые отобразятся в интерфейсе браузера рядом с верхней строкой. Сервис способен выделять тезисы в текстах до 30 тыс. знаков. Пока нейросетевой пересказ доступен только в «Яндекс Браузере».

«Лента» открыла собственный ресторан

Торговая сеть «Лента» открыла собственный семейный ресторан в Санкт-Петербурге под названием «Лента FRESH ресторан», который расположился в гипермаркете по адресу ул. Бухарестская, 69. В ресторане подаются блюда итальянской и азиатской кухни, а также стритфуд. В меню есть горячие блюда, завтраки, десерты, а также холодные и горячие напитки. Меню обновляется ежедневно, в общей сложности оно включает в себя около 500 наименований. Средний чек составляет 400 р. В компании рассказали, что новый формат поможет привлечь в магазин новых покупателей и повысит узнаваемость бренда. 

Danone локализует бренд «Активиа»

Французская продовольственная компания Danone приняла решение о локализации международного бренда «Активиа» под новым названием «АктиБио» в России. В пресс-службе сообщили, что вместе с названием изменится и дизайн упаковки. Хотя преобладающим цветом останется зеленый, рисунок может стать немного другим. «АктиБио» будет производиться по тем же технологиям, что и раньше, заверили в Danone. В октябре 2022 года Danone объявила об уходе с российского рынка таких брендов, как «Простоквашино», «Активиа» и Actimel, однако в июле компания взяла новый курс – на локализацию.

Спрос на VR-гаджеты вырос на 20%, на VR-игры – на 83%

По данным исследования Price.ru, в 2023 году россияне стали чаще интересоваться VR-устройствами и играми в виртуальной реальности. В январе-мае 2023 года на 20% вырос онлайн-спрос на VR-устройства в целом. Наибольший рост наблюдается в категории VR-очков (+25%). Спрос на VR-шлемы упал на 6%, поскольку это наиболее дорогостоящая категория VR-гаджетов. Также зафиксирован значительный рост спроса на VR-игры (+83%). Интерес пользователей к очкам дополненной (или смешанной) реальности вырос на 70%. Цены на VR-гарнитуры в 2023 году на большинство устройств либо практически не изменились, либо упали.

Банк «Открытие» ликвидируют в 2025 году

В 2025 году банк «Открытие» будет добровольно ликвидирован и сдаст лицензию, сообщили в ВТБ, который поглотил «Открытие» в декабре 2022 года. 2023 год будет посвящен доработке IT-систем для принятия клиентской базы. В 2024 году планируется окончательный перенос базы в систему ВТБ. И после этого банк сможет выйти на процессы, непосредственно связанные с ликвидацией. Это объявление не стало для российского рынка неожиданностью – после слияния банков в ВТБ заявили, что бренд «Открытие» просуществует еще год-полтора, а затем исчезнет.

Аналог Zara Home откроется в России осенью

Осенью 2023 года в Москве откроется первый магазин бренда Redecoro, который позиционирует себя как аналог Zara Home и H&M Home в России. Он откроется в ТЦ «Метрополис» в павильоне площадью 370 кв. м.. До конца года в Москве появится еще один офлайн-магазин, а также будет запущен сайт бренда. В ближайшие несколько лет компания планирует открыть до 50 торговых точек по всей России и странам СНГ. Новый бренд предложит покупателям свою линейку домашнего декора, текстиля, посуды, товаров для кухни и ванной. Многие товары Redecoro будут поставляться бывшими производителями Zara Home и H&M Home.

«Авито» доставит посылки через «Пятерочку»

С 3 июля все клиенты «Авито» получили возможность сдавать и получать посылки в пунктах выдачи заказов 5Post (входит в X5 Group) по всей России. Сейчас доставка проходит в тестовом режиме, в эксперименте принимает участие ограниченное количество постаматов. Если тестирование пройдет успешно, доставка «Авито» распространится на 13 тыс. точек выдачи и более чем 5 тыс. постаматов, расположенных в торговых сетях «Пятерочка» и «Перекресток». На первых этапах для доставки через постаматы будут доступны только товары, стоимостью до ₽15 тыс. В дальнейшем максимальную стоимость увеличат до ₽150 тыс.

80% россиян не доверяют биометрии

81% россиян пока не готовы расплачиваться в магазинах при помощи биометрии, такие данные получил сервис для поиска работы SuperJob в ходе собственного исследования, в котором приняли участие 1,6 тыс. человек. Основными причинами для отказа стали неуверенность в защищенности своего банковского счета, а также нежелание сдавать биометрические данные. При этом чаще всего против оплаты «лицом» выступали люди в возрасте 35-44 лет (83% опрошенных). Среди мужчин противников биометрии оказалось больше, чем среди женщин (83% против 79%). 

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, lenta.com, rb.ru, rbc.ru, vedomosti.ru, tass.ru.

Читайте также:

Смотреть комментарии