Маркетинг3202926

10 трендов визуализации данных

Эти тренды помогут переосмыслить ваши отчеты, планы и презентации, чтобы они стали красивее и доступнее. 

Хотела бы рассказать о трендах, которые будут задавать тон в визуализации в 2021 году. Как это ни странно, но в бесконечном мире интернета я не нашла ни одной статьи, где были бы собраны все тренды визуализации. Поэтому решила сделать это самостоятельно и поделиться с вами.

Итак, 10 основных трендов визуализации с примерами. 

Тренд 1. Минимализм

При разработке графических данных, диаграмм и таблиц важно не перегружать пользователя ненужной информацией. В мире визуализации есть понятие Data-ink ratio (коэффициент полезных чернил). Если вы в своем отчете потратите 75% чернил для украшения и только 25% для отображения полезной информации, то есть большая вероятность, что читатель упустит действительно значимые вещи. Ценность такой визуализации теряется.

Меньше визуального мусора! Убираем все ненужное – сетку, лишние элементы дизайна, оси, если есть подписи данных. На первый план должны выходить данные, а не форма. Все больше диаграмм появляется именно в таком минималистическом стиле. И это прекрасно!

Источник: Росстат

Тренд 2. Простая инфографика для визуализации больших массивов данных

Читатели не будут долго разбираться в графиках, если глядя на них ничего не понятно. Сложная визуализация – это как лонгриды, которые мало, кто читает до конца. Упрощайте анализ информации: разбивайте данные на несколько графиков, подписывайте основные выводы, расставляйте акценты.

Источник: исследования Яндекса

Источник: исследования Яндекса

Источник: Reddit

Тренд 3. Неяркие цвета, приглушенная цветовая палитра

Люди устали не только от лишних элементов на диаграммах, но и от ярких цветов. Слишком много вокруг раздражителей и информации. Используйте приглушенные оттенки, если хотите, чтобы на ваши диаграммы было приятно смотреть.

Любовь к пастельным, мягким и неярким цветам в дизайне появилась еще в прошлом году. И этот тренд не намерен сбавлять обороты.

Приглушенные цвета – это оттенки, разбавленные белым или черным цветом. Наглядно эту мысль демонстрирует вот этот пример:

Источник: Biecom

Если вы сомневаетесь в своем чувстве цвета, используйте сервисы для подбора гармоничных палитр (Color Hunt, COLOURLovers, Adobe Color).

Источник: исследования Яндекса

Паллеты Colorhunt

Тренд 4. Упрощение легенды

Данный тренд относится именно к визуализации. Если можете не использовать легенду как отдельный элемент диаграммы – не используйте. Размещайте подписи в непосредственной близости с рядами данных. При этом цвет шрифта подписей должен соответствовать цвету линий.

Посмотрите, как эффективно работает данное правило на линейных графиках ниже. И никаких лишних элементов!

Источник: Ayecapitalist

Источник: Towardsdatascience

Отличное решение – вынести легенду в заголовок, делая акценты цветом:

Источник: Economist

Источник: Тинькоф-журнал

Тренд 5. Тонкие линии

Простые формы и иллюстрации, нарисованные тонкими линиями как будто от руки – еще один тренд 2021 года. Жирным шрифтам и прописным буквам нет места в трендовых отчетах. Используйте полужирное форматирование, которое выглядит более легким.

Источник: Nytimes

В данном контексте обратите внимание на шрифты light. Они занимают меньше места и не перегружают восприятие текста.

Тренд 6. Монохром и легкие градиенты

Диаграмма будет выглядеть более профессиональной (и, следовательно, более достоверной), когда используется только несколько цветов или градиент – градация одного цвета от темного к светлому. При этом для акцента можно добавить более яркий оттенок комплементарного цвета, т.е. наиболее подходящего по сочетанию.

Все чаще встречается и легкий градиент в более светлый тон основного цвета. Главное – не переусердствовать.

Источник: Habr

Источник: Lukebeacon

Тренд 7. Шрифты с засечками

Шрифты с засечками становятся все популярнее. Их используют такие бренды как New York Times и Tiffany. Текст, набранный шрифтом с засечками, смотрится единым целым и легко читается. Часто такие элегантные шрифты составляют отличную пару сдержанному шрифту без засечек.

В диаграммах и на графиках шрифт с засечками тоже смотрится гармонично. Times New Roman, знакомый нам со школы, навевает легкое чувство ностальгии.

Источник: онлайн-школа визуализации Excellent

Тренд 8. Геометрические фигуры везде

В рекламе, в оформлении обложек и упаковок, в бизнес-презентациях все чаще встречаются геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники. Четкие фигуры легко нарисовать, смотрятся они современно и, что немаловажно, структурировано.  В этом контексте графики и диаграммы – чистая геометрия, и, значит, актуальны.

Источник: Biecom

Даже в шаблоне резюме есть элементы инфографики.

Больше примеров бесплатных шаблонов для Google Docs можно найти здесь

Тренд 9. Плоские иконки и эмодзи

На первый взгляд для бизнеса иконки и эмодзи не очень подходят. Однако, когда надо упростить восприятие информации или добавить эмоций, разделить контент или расставить акценты, без них не обойтись. При использовании иконок важно соблюдать единство типа, цвета и размера.

Источник: Canva

Почему бы не использовать иконки и эмодзи в Excel? На круговой диаграмме они смотрятся очень органично. Да и на гистограмме смайлик не воспринимается как нечто чуждое. 

Источник: онлайн-школа визуализации Excellent

Тренд 10. Анимация

Все больше набирает тренд применения анимации. И это понятно, так как живые картинки притягивают и удерживают внимание, они очень показательные и интересно смотрятся. Все это решается несложным программированием. Пока сложно представить, как можно использовать анимацию в Excel в полной мере без специальных навыков программирования. Первое, что приходит на ум – срезы, сводные таблицы, формулы, выпадающие списки, дашборды.

Еще элементы «анимации» в Excel-отчете можно сделать следующим образом:

  1. Акцентируем внимание на область, на которую надо обратить внимание, «приглушив» остальную область фигурой с заливкой → подписываем вывод по «открытой» части.
  2. Следующим пунктом показываем тот же график, но оставляем «не приглушенной» другую область, на которую следует обратить внимание → остальные части «приглушаем» областью с заливкой → пишем новый вывод по «открытой» части графика.

Например:

В период 2006 по 2009 год наблюдался стабильный рост выручки в связи с открытием новых магазинов:

В период 2010 по 2013 год резкое падение по всем показателям в связи с ростом курса валюты:

И второй пример по этой же теме: делаем ярким цветом все элементы одной категории, по которой делаем вывод, а остальное – «приглушенным» тоном → следующим пунктом выделяем ярким элементы следующей категории с выводом, остальное – «приглушенным»:

Количество заболеваний в цехе 1 с 2005 года пошло на спад после улучшения производственных условий (установка фильтра и снижение температуры среды):

Количество заболеваний в цехе 2 с 2005 года осталось в той же тенденции. В данном цехе не было произведено улучшение условий труда. Необходимо запланировать работы в следующий кап.ремонт:

Такие приемы очень хорошо использовать в презентациях Power Point. При перелистывании слайдов будет появляться эффект анимации.


Итак, самое время переосмыслить свои отчеты, исходя из представленных трендов. Оставляйте только самое важное, делайте отчеты легкими и воздушными, подбирайте правильные цвета и шрифты, расставляйте акценты, смело добавляйте эмоций.

Ваши красивые и доступные отчеты делают вас трендовым специалистом, а мир – чуточку красивее и лучше.

Читайте также:

Смотреть комментарии