Маркетинг33150

В России запустят оплату взглядом. Новости маркетинга

Банки смогут вводить в магазинах и ресторанах оплату по лицу, а также использовать биометрию в кредитных организациях.

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.

При подготовке дайджеста использованы материалы adindex.ru, rb.ru, rusability.ru, socialmediatoday.com, sostav.ru.

  1. Оплату лицом запустят до конца года
  2. У Почты России появился помощник
  3. В Сбере появится посторонняя реклама
  4. Яндекс поддержит благотворительные фонды
  5. Эмодзи в e-mail отталкивают клиентов
  6. Instagram начнет скрывать комментарии
  7. Росгосстрах провел ребрендинг к юбилею
  8. Как негативные отзывы помогают бизнесу
  9. TikTok запустил рекламную кампанию в России
Оплату лицом запустят до конца года

До конца 2020 года в России планируют принять закон, позволяющий использовать биометрию в промышленных целях. Банки получат возможность вводить в магазинах и ресторанах оплату по лицу, а также использовать биометрию в кредитных организациях. Пилотные проекты оплаты по лицу уже запустили Сбер и платежная система Visa в сети кафе Prime. ВТБ, магазины «Лента», Ростелеком и Россельхозбанк сообщают о тестировании технологии. Однако россияне пока не доверяют биометрии: в базе ЕБС хранится всего 150 тыс. слепков.

У Почты России появился помощник

Почта России внедрила в практику голосовой помощник на базе Яндекса (Yandex SpeechKit), который может обрабатывать запросы клиентов горячей линии. Голосовой ассистент умеет обслуживать клиентов по 9 тематикам и отвечать на вопросы о режиме работы или статусе писем. Сейчас он обрабатывает 30% всех обращений, что сократило среднее время диалога до 1,5 мин. Таких результатов удалось достичь благодаря компании «Авиационные Технологии Связи», которая установила в ИИ модуль, позволяющий приблизить диалог с клиентом к человеческому общению на 95%.

В Сбере появится посторонняя реклама

СберМаркетинг (часть экосистемы Сбера) начал продавать цифровую рекламу в отделениях банка. В распоряжении компании находится свыше 5700 офисов СберБанка по всей стране и более 7200 экранов для показа рекламы. Общая аудитория – около 2,6 млн человек ежедневно. ЖК-панели, размещенные в зонах ожидания для клиентов, раньше использовались только для трансляции рекламы самого банка и показа информации о курсах валют. Рекламодатели смогут настраивать таргетинг и выбирать конкретные офисы для показа своей рекламы. 

Яндекс поддержит благотворительные фонды

«Помощь рядом» – социальный проект Яндекса по поддержке благотворительных фондов – станет постоянной программой. Яндекс использует свои сервисы и технологии для помощи подопечным фондам. Яндекс Go бесплатно возит маломобильных детей и взрослых. Также Яндекс бесплатно предоставляет фондам свои сервисы для бизнеса: Диск, Облако, Трекер и Телефонию. Сейчас «Помощь рядом» сотрудничает с 44 благотворительными фондами, а социальная реклама помогла собрать уже 119 млн руб. пожертвований. 

Эмодзи в e-mail отталкивают клиентов

Компания Search Engine Journal проанализировала 3,9 млн e-mail-писем, чтобы выяснить, влияют ли смайлики в заголовках писем на показатели их открытия. Как выяснилось, письма без эмодзи в теме привлекают больше клиентов, чем с эмодзи (53% против 47%). Письма со смайликами в заголовках чаще отправляют в спам (71%), и 7 из 10 жалоб подаются именно на них. А излишне эмоциональные сообщения кажутся потенциальным покупателям глупыми, раздражающими и неэффективными. Но смайлики в конце темы письма отталкивают людей меньше, чем смайлики перед темой.

Instagram начнет скрывать комментарии

Instagram запустил тестирование новой функции – автоматической блокировки комментариев, содержащих оскорбления или спам. Другие пользователи смогут увидеть их, только если захотят развернуть блок. При этом пользователи, публикующие оскорбительные комментарии на постоянной основе, будут получать предупреждения от Instragram о том, что текст комментариев может быть скрыт от пользователей, а аккаунт удален. Как полагают разработчики, эти меры помогут уменьшить количество кибербулинга в соцсети. 

Росгосстрах провел ребрендинг к юбилею

Страховая компания «Росгосстрах» провела ребрендинг к столетнему юбилею, который состоится в 2021 году. Компания обновила логотипы и фирменные стили всего портфеля брендов, а также объявила об изменении позиционирующего сообщения на «Первые в новом веке страхования». Разработанная версия логотипа сохранила основные черты бренда, при этом новое цветовое и шрифтовое решения выдержаны в соответствии с современными тенденциями. Шрифт строится на основе восьмигранника, что и задает основу для фирменного стиля.

Как негативные отзывы помогают бизнесу

По данным исследования Journal of Marketing, отрицательные отзывы могут помочь компаниям. Журнал рассказал, что, когда пользователи TripAdvisor видят у отелей оценку в 1 или 2 звезды, они склонны сопереживать им и считать такие отзывы несправедливыми. Выяснилось, что адекватная реакция на плохие отзывы увеличивает интерес покупателей к услугам компании. Например, такие предприятия, как Drake Hotel в Торонто, Yosemite National Park и Vienna Tourism попробовали публиковать нелепые цитаты из отрицательных отзывов, что вызвало положительный отклик клиентов.

TikTok запустил рекламную кампанию в России

Платформа для коротких видеороликов запустила первую интегрированную рекламную кампанию в России «Все начинается в TikTok» с участием популярных креаторов платформы. Так, одним из героев кампании стал популярный креатор Даня Милохин. Также в кампании приняли участие Валя Карнаухова, Кирилл и Артем Верзаковы и ряд других авторов контента в TIkTok. Кампания будет запущена на телевидении и в digital-каналах, а также на носителях наружной рекламы.

Смотреть комментарии