IT-менеджмент30060

Как мировые бренды борются с утечками данных

Найдите максимально эффективный способ защиты корпоративной информации, опираясь на опыт мировых брендов.

С каждым годом все больше возрастает риск утечки информации самых различных компаний. Происходит это по самым разнообразным причинам: начиная с целенаправленной деятельности хакеров и заканчивая умышленными деяниями бывших сотрудников. Подобные действия несут огромный урон финансовому состоянию и имиджу потерпевшей организации.

В этой статье мы постараемся понять, подвержена ли ваша компания риску взлома, какими могут быть его последствия, и каким образом вы сможете их предотвратить. Также мы попробуем проанализировать опыт известных мировых брендов и найти максимально эффективный способ защиты непосредственно для вас.

Утечка данных: компании в группе риска

Кто же больше всего подвержен реальной утечке данных? Входит ли ваше предприятие в группу риска? Исследование, результаты которого в начале сентября 2019 года были обнародованы «Лабораторией Касперского», подтверждает, что в России 27% небольших предприятий (число сотрудников не превышает 50 человек) и 34% больших столкнулись с утечкой информации. И с каждым месяцем данный показатель только растет. Неутешительные цифры, правда?

По словам руководителя отдела маркетинга «Лаборатории Касперского» Андрея Данькевича, главной ошибкой большинства небольших компаний является отсутствие такого приоритетного направления, как кибербезопасность. А ведь именно утечка информации чревата самыми ужасными последствиями, которые могут довести вплоть до ликвидации предприятия.

Отталкиваясь от информации, предоставленной порталом securitylab.ru, чаще всего злоумышленники используют следующие способы получения необходимых данных:

Особо находчивые хакеры могут комбинировать все вышеописанные способы и получать необходимую информацию в течение максимально сжатых сроков. Вот почему так важно заблаговременно позаботиться о своей виртуальной защите.

Боремся с последствиями взлома: кейсы известных мировых брендов

В 2014 году произошла утечка данных миллиарда активных пользователей Yahoo. Об этом инциденте стало известно только спустя два года. По словам руководства сервиса, в Сеть попали лишь реальные имена, телефоны и даты рождения пользователей. Такая важная информация, как номера кредитных карт, осталась нетронутой. После взлома все пароли были изменены и начали сохраняться только в зашифрованном виде. Также компания Yahoo обнулила секретные вопросы большинства пользователей. Помимо этого девелоперы сервиса начали разработку усиленной защиты от поддельных cookies.

В 2019 году кампус Apple стал причиной большого числа утечек важной информации. Об этом рассказал на брифинге Дэвид Райс, являющийся главой Apple по глобальной безопасности. Главным способом борьбы с такой проблемой по его словам является работа непосредственно с персоналом предприятия. Также руководство компании нанимает сотрудников по всему миру, которые помогают защитить секретную информацию. Они внедряются в команды служащих, разрабатывающих продукт, и контролируют уровень секретности. Многие из них даже служили ранее в спецслужбах, таких как АНБ, ФБР, разведке США.

При этом, в компании Apple у сотрудников нет чувства страха или ощущения, что каждый их шаг контролируется. Но определенные рамки все же существуют. Они устанавливаются между сотрудниками и их близкими и родными, и являются главным условием неразглашения. Также многие новые сотрудники Apple полностью закрывают или удаляют свои аккаунты из социальных сетей, чтобы случайно не нарушить правила конфиденциальности.

Пример с Apple начали брать и другие знаменитые бренды. Например, в Google начали культивировать систему отслеживания утечки с помощью шпионства за своими сотрудниками. В результате такие деяния закончились иском в Верховный суд Сан-Франциско.

В компании Snapchat всегда придерживались особого уровня безопасности и секретности. Это касается не только рядовых сотрудников, но и основателя компании Эвана Шпигеля. При этом большинство работников не согласны с подобной корпоративной культурой, но продолжают трудиться во благо предприятия. Руководство компании быстро набирает новых сотрудников и также бесцеремонно избавляется от бывших.

Служащие владеют весьма ограниченной информацией, не общаются между собой и не понимают, в каком направлении двигается их компания. Когда один из работников отдела захотел подружиться с другими членами компании, руководитель жестко раскритиковал подобные действия. В Snapchat царит атмосфера особой секретности. Сотрудникам компании запрещено обсуждать особенности продукции, общаться в секретных чатах на работе и проводить свободное время вместе. В публичных местах никто не имеет права говорить о продукции Snapchat.

Проанализировав атаки хакеров, компания Microsoft пришла к выводу, что 99,9% аккаунтов подвергаются атакам из-за игнорирования использования мультифакторной аутентификации. Если она подключена, то для входа в аккаунт необходимо помимо ввода пароля использовать еще и дополнительное устройство. Также специалисты компании советуют не использовать один пароль по отношению ко многим точкам входа.

Компания Sony также защищает пользовательские аккаунты PlayStation Network при помощи двухэтапной аутентификации. Делать это можно при помощи соответствующего сайта или прямо через вашу консоль PS4.

Неужели предупредить взлом невозможно, если такие мировые гиганты, как Yahoo, Apple, Sony, Snapchat или Microsoft подверглись утечке данных? На самом деле, стоит просто не пускать ситуацию на самотек, а понимать всю необходимость защиты секретной информации не только от хакеров, но и недобросовестных сотрудников. Все вышеупомянутые компании смогли четко разобраться в алгоритме действий злоумышленников, совершающих атаки, а также повысили уровень ориентации на своих сотрудников для минимизации рисков.

Вас взломали? Алгоритм действий

Если с вами произошла столь неприятная ситуация, не стоит отчаиваться. Лучше сразу же проанализировать происшедшее. Почему «хакнули» именно вас? Какая информация стала столь интересной злоумышленникам? Именно четкое понимание причин поможет вам обезопасить себя в будущем.

Чтобы защитить себя и минимизировать риски необходимо:

Также позаботьтесь о поиске надежной программы, которая сможет защитить вас и ваших сотрудников от несанкционированного взлома.

Менеджер паролей: особенности защиты и сохранности данных

Благодаря такому сервису вы сможете значительно облегчить себе жизнь. Он является своеобразным «ключом», который имеет доступ ко всем вашим паролям. Скептики могут возразить, что такой способ хранения информации не совсем безопасен. На самом деле, это надежный сервис, который действительно будет вас защищать.

К тому же, благодаря использованию менеджеров паролей, значительно упрощается работа службы безопасности. Действия инструмента предполагают сообщение владельцу о необходимости смены пароля или возникшей угрозе. Таким образом, вы сможете отреагировать максимально оперативно и своевременно. Лучше всего рассмотреть работу менеджеров паролей на примере одного из них, ведь он также представляет собой кейс защиты корпоративных данных.

Webpass.pro — сервис, который является собственностью группы маркетплейсов Zakupka.com, Satom.ru, Tomas.by, Tomas.kz и изначально был создан для собственных нужд. В компании особое внимание уделяется надежности хранения пользовательских данных клиентов, потому что от этого напрямую зависит репутация и благополучие всех проектов.

Webpass.pro является одной из надежных систем, которая помогает хранить все ключи в одном месте и удаленно управлять паролями сотрудников. В основе сервиса лежит метод шифрования AES-256, принятый за эталон NSA для обеспечения безопасности документов с классификацией «Совершенно секретно». Сервис обеспечивает:

Также сервис Webpass.pro обладает и большим спектром дополнительных функций. Например, с его помощью можно создать двухфакторную аутентификацию от Google, осуществлять периодическую смену паролей, которые теряют уровень своей защиты, предоставлять временный доступ, который затем аннулируется.

Кибербезопасность с каждым днем становится все более важной для каждой развивающейся компании! Не игнорируйте сохранность своих личных данных, ведь лучше предупредить возможную угрозу, чем потом «наслаждаться» ее последствиями для своего имиджа и бизнеса.

Фото: Pixabay.com

Читайте также:

Смотреть комментарии