IT-менеджмент53351

Wi-Fi в ресторане: как создать приватность для гостей

Когда подключение к интернету чревато утечкой персональных данных клиента, страдает репутация заведения. Но есть системы комплексной информационной безопасности, которые решают эту проблему.

Вы заметили, как много рекламы мы стали получать на телефон? На прошлой неделе я получил сообщения от автосалона, магазина одежды и фитнес-клуба, которые никогда не посещал. Принял звонок от страхового агента и представителя банка. Это особенно раздражает, когда такие сообщения приходят вечером, после 20.00. Откуда же все эти организации знают мой номер телефона? Попробуем разобраться в ситуации.

Причиной утечки личной информации может стать бесплатный Wi-Fi, которым мы привыкли пользоваться в общественных местах. Если в кафе или ресторане, которые вы посетили, не установлена система сетевой защиты, то личные данные могут оказаться под угрозой. Ведь информация может быть использована не только в целях рекламы, но и для осуществления мошеннических операций.

В 2014 году вступило в силу Постановление Правительства № 758 от 31.07.2014 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей». Согласно этому законодательному акту владельцы ресторанов, баров, гостиниц, торговых центров обязаны предоставлять клиентам бесплатный Wi-Fi только после идентификации посетителя. Иначе можно нарваться на огромные штрафы.

SMS-идентификацией пользователя могут заниматься операторы связи (провайдеры). Некоторые из них не обеспечивают должного уровня защиты попадающих к ним персональных данных пользователей сети, что приводит к их утечкам. Дело в том, что если SMS-идентификацией в баре или гостинице занимается провайдер, то мобильный номер посетителя уходит из заведения общественного питания провайдеру, и что он потом делает с личной информацией, проконтролировать сложно. Отсюда и возникает ситуация: вы посмотрели новые фотографии друзей в социальных сетях, попивая апельсиновый фреш в ресторане, а спустя некоторое время на ваш телефон начинают поступать звонки и рекламные сообщения с незнакомых номеров.

Как же представителям заведений общественного питания и гостиничного бизнеса защитить персональные данные посетителей, чтобы сохранить их лояльность, и избежать штрафов, связанных с законом об ограничении Wi-Fi в общественных точках доступа? Ведь без идентификации посетителей раздавать Wi-Fi запрещено на законодательном уровне.

Необходимо использовать системы комплексной информационной безопасности, снабженные captive portal – страницей идентификации по номеру мобильного телефона. В таком случае все данные посетителей будут находиться под надежной защитой специальных устройств и не выйдут за пределы внутренней сети заведения.

Для посетителей особых отличий в SMS-идентификации через провайдера или через такую систему нет. Процесс займет всего несколько минут. Для авторизации гостю нужно всего лишь ввести личный телефонный номер и присланный в ответ код. Но преимуществом будет то, что его персональные данные не выходят за пределы локальной сети заведения и не передаются сторонним контрагентам. Вот так выглядит страница SMS-идентификации на смартфоне посетителя:

Заведения сегмента HoReCa могут использовать captive portal и в рекламных целях, забрендировав его или показывая посетителям текущие предложения и акции:

Здесь можно настроить и временной интервал, в течение которого система будет помнить авторизовавшееся устройство. И вашему постоянному клиенту не придется проходить авторизацию каждый раз, как он к вам заходит. При этом слишком долгим такой интервал делать не стоит: посетитель может потерять свое устройство или отдать кому-то другому.

У таких систем существует и еще одна полезная функция, позволяющая создавать политику веб-доступа для разных возрастных категорий пользователей сети. Если ребенок, находясь в кафе, захочет зайти в интернет, подтвердив, что ему нет восемнадцати лет, система автоматически заблокирует доступ к запрещенным для детей сайтам. Таким образом владелец заведения соблюдает закон, ведь в России законодательно определена необходимость защищать детей от неэтичного и вредоносного контента.

Попивая ароматный кофе, посетители кафе и ресторанов привыкли не только просматривать социальные сети, но и смотреть видео, скачивать программы, устанавливать приложения на смартфон. Поэтому часто возникает ситуация, когда кто-то из гостей начинает просмотр фильма, а все остальные клиенты не могут проверить почту или пообщаться по Skype: всю скорость в канале израсходовал любитель кино.

Функция балансировки нагрузки на канал, доступная в ряде систем сетевой безопасности, позволяет разделить ограниченный трафик между всеми пользователями сети поровну. Таким образом, ресторан предоставляет посетителям качественный доступ в интернет. Что важно. Ведь свободный вход в интернет создает комфортные условия для посетителей и служит одним их основных критериев выбора заведения.

Смотреть комментарии