Риски и возможности4110

Как запустить краудфандинговый проект: три совета, которые работают

Как привлечь внимание к своему проекту на карудфандинговой платформе, чтобы довести его до успешной реализации?

Краудфандинг или «народное финансирование» — это сбор средств от множества людей для реализации проекта, идеи или решения социальной проблемы. Тут участвуют две стороны: автор проекта — тот, кто собирает средства и будет реализовывать проект; и участник — тот, кто верит в начинания автора и готов его поддержать.

Ключевая особенность краудфандинга — это вознаграждения, стимулирующие участие целевой аудитории. За поддержку проекта потенциальные участники получают различные лоты, которые могут быть как материальными (сам продукт, эксклюзивные товары, мерч), так и нематериальными (участие в эксклюзивном мероприятии, указание в титрах). 

Таким образом, автор получает необходимые средства для реализации проекта, а также возможность протестировать продукт, получив обратную связь от потенциальных участников еще до запуска основной партии товара. Например, один из таких проектов — Seamarmelad — производство крафтового мармелада с дальневосточными морскими водорослями. Долгое время автор искала пути финансирования своего проекта, обращаясь к различным источникам, включая бизнес-ангелов. Именно они, оценив потенциал проекта, предложили альтернативу традиционному инвестированию — тестирование продукта и привлечение средств при помощи краудфандинга. Тогда идея создания продукта на основе водорослей изначально вызывала сомнения у бизнес-ангелов. Они задавались вопросами: «Будет ли спрос на такой продукт? Сможет ли он заинтересовать потребителей?» Тем не менее автор проекта не сдалась: воспользовавшись краудфандингом, она смогла протестировать рынок и собрать сообщество сторонников, готовых поддержать новинку. 

Краудфандинг стал для автора ключевым инструментом для демонстрации востребованности продукта. Проект удалось представить на краудфандинговой платформе, где потенциальные покупатели могли ознакомиться с идеей, задать вопросы и, главное, сделать предзаказы. Краудфандинговая кампания подтвердила востребованность продукта. После проекта бизнес-ангелы инвестировали 600 тыс. рублей под 6% годовых в бизнес автора вне крауд-платформы.

Благодаря этим инвестициям мармелад был выпущен и вскоре начал продаваться в крупной ритейл-сети. Это стало доказательством того, что даже самые необычные идеи могут найти свою аудиторию, а краудфандинг способен существенно помочь в их реализации. 

Как запустить крауд-проект

1. Не распыляться на аудиторию, которой не интересен ваш проект

Главная ошибка всех новичков — трансляция проекта для «всех и каждому». Поэтому прежде чем прийти на краудфандинговую платформу, автору важно понять, кто же те люди, которые готовы помочь реализовать его идею. Распространенное заблуждение среди начинающих краудфандеров заключается в том, что успешная кампания сводится к простому объявлению о сборе средств. Однако краудфандинг — это не только сбор средств, но и формирование сообщества вокруг вашей идеи.

Поэтому задумайтесь:

2. Предложить участникам интересные вознаграждения

Для автора важно поблагодарить участников за поддержку и предложить привлекательные вознаграждения, которые отражают ценность проекта. Тут автору нужно помнить, что лоты должны быть разнообразными, соответствовать проекту и интересам потенциальной аудитории и быть действительно ценными. 

Это могут быть как материальные, так и нематериальные лоты:

  1. Небольшие благодарности в виде персональных отметок участников в социальных сетях проекта, электронная версия продукта или услуги, доступ к эксклюзивному контенту и др.
  2. Эксклюзивные бонусы с  ранним доступом к продукту с возможностью поучаствовать в тестировании, личная встреча с создателями проекта, уникальный сувенир с символикой проекта.
  3. Особые предложения, например, возможность кастомизировать версию продукта под себя и др.

3. Не пропадайте с радаров участников

Еженедельно рассказывайте о проекте не только на страничке крауд-проекта на платформе, но и в соцсетях. Это нужно, чтобы отвечать на вопросы аудитории, делиться информацией о проекте или новом этапе. Также можно привести онлайн-мероприятия в виде фан-встречи для личного общения. Для дополнительного освещения привлекайте внимание СМИ и блогеров, которые могут дополнительно рассказать о проекте. Для этого обратитесь к инфлюенсерам в вашей нише, напишите на почты редакторов предложение посотрудничать. Это поможет расширить аудиторию и привлечь еще больше поддержки

* * *

Краудфандинг — это не просто способ сбора средств, а возможность создать увлекательную историю или новое движение, которое будет не только привлекать внимание потенциальных участников, но и находить отклик в их сердцах.

Читайте также:

Смотреть комментарии