Новости бизнес-образования и EdTech в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Coursera назвала главные навыки 2025 года
- Лучшие российские EdTech‑компании 2024 года
- Названы лауреаты премии «Эффективное образование»
- В России подготовят 10 тысяч специалистов по ИИ
- С 1 апреля детей мигрантов проверят на знание языка
- Арабский язык и ИИ включат в школьную олимпиаду
- Число бюджетных мест в вузах РФ увеличится в 2025 году
- В Китае включат изучение ИИ в школьную программу
На платформе онлайн-обучения Coursera назвали самые популярные навыки, которые, по мнению компании, будут востребованы в 2025 году. Для этого были проанализированы данные 162 млн пользователей платформы по всему миру. В компании выделили две основные тенденции: рост спроса на обучение генеративному искусственному интеллекту (ГИИ) и на контент для подготовки к конкретным профессиональным ролям. Топ-10 навыков, спрос на которые в уходящем году вырос быстрее всего:
- Промпт-инжиниринг
- Прикладной ГИИ
- Анализ данных
- Кибербезопасность
- Оптимизация бизнеса
- Управление рисками
- WordPress
- Linux
- Документация по ПО
- Любознательность
В Москве в третий раз вручили ежегодную премию Edtechs Awards, организованную агентством Smart Ranking. При подсчетах учитывалась выручка с IV квартала 2023 года по III квартал 2024-го. Растущим EdTech-лидером стала «Синергия» с выручкой за год в размере 12,2 млрд руб., что на 49% больше, чем годом ранее. Лидером сегмента ДПО стал холдинг Skillbox, выручка которого, по оценке Smart Ranking, составила 12,1 млрд руб. В сегменте «EdTech-платформы» победила онлайн-школа GetCourse, заработав 6,7 млрд руб. за год. Лидер сегмента «Иностранные языки» – Skyeng с выручкой 6,7 млрд руб. Онлайн-школа «Фоксфорд» стала лидером сегмента «Детское образование» (выручка 5,2 млрд руб.).
В Москве подвели итоги IX ежегодной премии «Эффективное образование». Из 235 заявок были выбраны 49 лучших проектов. В категориях бизнес-образования в 2024 году лучшими стали:
- Школа управления Сколково (номинация «Инновации в бизнес-образовании»);
- Академия бизнеса Б1 и Корпоративный университет РЖД – (номинация «Лучшая программа повышения квалификации»);
- ЕДИНЫЙ ЦУПИС (номинация «Прорыв года. Программы МBA»);
- Школа бизнеса МИРБИС (номинация «Бизнес-школа года»);
- City Business School (номинация «Онлайн бизнес-школа года»);
- Moscow Business School (номинация «Компания года» в категории «Образовательные проекты»).
Министр цифрового развития Максут Шадаев сообщил, что в России до конца 2030 года планируется подготовить 10 тыс. специально отобранных студентов по направлению «Искусственный интеллект», сообщает ТАСС. Министр отметил, что сейчас большинство поступающих в вузы по IT-специальностям идет на направления, связанные с разработкой ПО, но только 9% идут на фундаментальные дисциплины – прикладную математику, физику, механику, радиоэлектронику. «Вместе со Сбером мы разработали отдельную программу, которая будет связана с расширенной подготовкой математики для ИИ. Мы до конца 2030 года планируем подготовить специально отобранных 10 тыс. студентов», – поделился министр.
С 1 апреля 2025 года детей мигрантов перед зачислением в российскую школу будут тестировать на знание русского языка, пишут РИА Новости. Сейчас Рособрнадзор завершает подготовку методических материалов и систем тестирования. Ранее, 20 декабря, Совет Федерации одобрил закон, запрещающий зачислять в школы детей мигрантов, которые не владеют русским языком. Ежегодно в российские школы идут учиться около 155 тыс. детей мигрантов.
В перечень предметов Всероссийской олимпиады школьников из числа иностранных языков планируют включить арабский язык, сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на заседании Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России. «Особое внимание уделяем совершенствованию олимпиадного движения в России. Прорабатывается вопрос о включении арабского языка в перечень предметов Всероссийской олимпиады школьников из числа иностранных языков, а также о добавлении олимпиад по робототехнике и искусственному интеллекту», – сообщает пресс-служба министерства.
Число бюджетных мест в вузах РФ увеличится в 2025 году, сообщил глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков в интервью телеканалу «Россия-24». «Мы увеличиваем количество мест на 2025 год, не на много, но тем не менее. У нас положительная динамика по количеству бюджетных мест на инженерно-технические направления, их будет 248,5 тыс. Чуть больше даже, чем в 2024 году», – сказал Фальков. Онтакже отметил, что университеты стали активно взаимодействовать со школами, в результате чего растет и качество среднего образования.
Министерство образования КНР обратилось к школам с просьбой внедрить изучение искусственного интеллекта, чтобы «удовлетворить будущий спрос Китая на инновационные таланты» и улучшить цифровые навыки учащихся и их способности решать проблемы. Стратегия подразумевает этапность: младшие школьники будут знакомиться с основами, а старшеклассники – работать над проектами с применением ИИ. Более 500 китайских университетов и колледжей открыли специальность в области искусственного интеллекта с 2018 года, после того, как Пекин представил план стать мировым лидером в области искусственного интеллекта.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, iz.ru, rb.ru, rg.ru, skillbox.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости о бизнес-образовании, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: