В продолжение публикации о школьных предметах, которые пригодились управленцам в карьере и бизнесе, редакция Executive.ru подготовила подборку комментариев менеджеров и предпринимателей о предметах, которые, на их взгляд, оказались самыми бесполезными и никак не пригодились.
Какие же это предметы?
Химия, физика, биология и даже физкультура
Самыми бесполезным предметами оказались естественные науки – химия и физика. Да, эти дисциплины закладывают определенную базу, но их углубленное изучение в реальной жизни мало кому пригодилось. Также абсолютно бесполезными были уроки обществоведения, которые явно задумывались для того, чтобы привить подрастающему поколению определенные идеологические ценности.
Самые ненужные для меня предметы – биология и химия, но только в том плане, что я эти знания не использую в своей работе, но своим детям я бы никогда не сказал, мол, не надо их учить, потому что это бесполезно. Никто не знает, что увлечет их в жизни и что пригодится им.
В бесполезности предмета «Химия», именно для моего гуманитарного склада ума, были убеждены все, включая учительницы по химии. Но она была мудрая и дальновидная женщина, поэтому свои четверки я получала незаслуженно и регулярно, но без претензий на большую оценку своих скудных знаний.
Физкультура. Я был в нормальной комплекции, ребенком был активным, и мне всегда казалось, что это пустая трата времени, бесполезная. В принципе, ничего не изменилось, до сих пор я не хожу в фитнес, хотя сейчас понимаю, что неплохо бы уже и начать.
Также мне в жизни не пригодились такие предметы как алгебра, физика, химия и биология. Просто не мое, и это было сразу понятно. А вот то, что я не отдавал должного внимания всем предметам по истории – жалею. Это меня с годами стало интересовать, значит, тогда просто не разглядел.
Предмет, который не пригодился в моей профессиональной жизни и оказался для меня практически бесполезными — это химия. Она не давалась мне в школе, хотя экзамен по ней был сдан на отлично. И на практике я использую ее редко — пожалуй, лишь дома на кухне, когда гашу соду уксусом.
Многие предметы, которые в школе и сразу после выпуска казались мне неинтересными, заинтересовали меня позже. География – после того, как я стал путешествовать, в том числе и по России. История – после службы в армии. Обществознание – в студенческие годы. Однако один предмет меня до сих пор не заинтересовал. Это химия. Совершенно не мое.
ОБЖ
Самый бесполезный школьный предмет — это основы безопасности жизнедеятельности. Его недостаточно качественно преподают для того, чтобы дети обрели нужные практические навыки. Школьный курс ОБЖ ни разу не помог мне в жизни.
Музыка
Самым бесполезным предметом в школе для меня была музыка. Не знаю, надо ли тут что-то объяснять. Но ничего из того, что я действительно слушаю, на музыке мы не проходили. Один раз надо было подготовить рассказ про любимую музыкальную группу, я рассказал про Queen, но это мне так и не пригодилось пока что.
Бесполезных предметов в школе нет
Бесполезных предметов в школе нет. И в университете тоже. Главный навык обучения сегодня – это работа с информацией. Важно не то, что ты помнишь предмет наизусть, важно, как ты работаешь с информацией и преподносишь ее, как добиваешься результата. В мире цифры, как никогда важна, информатика. Умение программировать, работать с данными аналитики и онлайн-инструментами – нужно уже сейчас, а такие навыки, как умение общаться и анализировать – будут важны всегда.
Самый бесполезный предмет? Начала думать и поняла, что и нет такого предмета. Сейчас это все объединилось в некую эрудицию и широту знаний. До сих пор в лесу ориентируюсь по мху и помню рисунки этих ужасных червей в учебнике по биологии.
Но есть бесполезные учителя
Бесполезных предметов в школе не бывает, бывают бесполезные учителя – те, от преподавания которых реально почти нет пользы. Мне, к сожалению, тоже в детстве встречались такие, кто даже интереснейший предмет мог преподавать с такой апатией и равнодушием, что даже заинтересованные и увлеченные предметом ученики начинали скучать на их уроках.
Самым бесполезным, к сожалению, оказался английский язык, который я учил с пятого по одиннадцатый класс и не выучил. Конечно же, учителя в этом не виноваты. Я его очень не люблю с тех пор, прям вызывает тошноту, потому что пытался зубрить, а в итоге абсолютно нулевые знания. Сам язык, конечно же, прекрасный, предмет прекрасный, но как-то так сложилось, что я не смог понять всю глубину нашего преподавания и не смог тем способом, которым требовали от меня учителя (в основном это была зубрежка), выучить этот предмет.
Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.
Подать заявку в Лигу экспертов
Читайте также: