По данным Минцифры, в России не хватает от 500 тысяч до 1 млн IT-специалистов. В условиях кадрового голода найм штатных разработчиков затягивается, съедая ресурсы HR и ударяя по бюджету компании. Для решения проектных задач крупный и средний бизнес выбирает аутстафф-разработчиков.
В IT-отделах поиском и наймом временных сотрудников занимается директор производства, тимлид или product-менеджер — человек, максимально включенный в проект. Он быстрее находит специалистов, потому что знает, в ком нуждается проект. Но иногда эта задача ложится на HR-менеджера.
Прямая задача эйчара — поиск штатных сотрудников. Механика этого процесса и найма людей на время отличается. При найме в штат soft skills могут быть важнее hard skills, потому что у сотрудника будет время учиться и развиваться. При найме на время все упирается в навыки, которые нужны здесь и сейчас.
Задача HR-менеджера, который ищет сотрудников для временной работы на проекте, — сосредоточиться на опыте и технических компетенциях аутстафф-разработчика. Но перед этим нужно разобраться, каких специалистов можно найти на рынке.
Рынок IT-специалистов: кого нанять на временную работу
HR-менеджер может нанять любого сотрудника, который нужен для расширения штата. Вопрос только в том, сколько времени это займет. В свою очередь, рынок аутстаффинга предоставляет не всех IT-специалистов, а только самых востребованных в разработке.
Каких специалистов можно найти на рынке аутстаффинга:
- Разработчики — миддлы и сеньоры с широким стеком, владеющие всеми возможными языками программирования.
- UX/UI дизайнеры — специалисты с высоким уровнем насмотренности и опытом работы с различными кейсами.
- QA-инженеры — тестировщики, которые умеют выявлять не только критичные баги, но и мелкие краши, осложняющие общение пользователя с продуктом.
- Project-менеджеры — управленцы, которых можно нанять как на аутстафф вместе с командой, так и для того, чтобы закрыть нехватку собственного ресурса.
Аутстафф-специалисты обладают большим опытом и экспертизой выше среднего, потому что им приходится завоевывать свою аудиторию качеством. В противном случае их поглотит конкуренция в лице более дешевой услуги — фриланса.
С какой информацией идти к компании-аутстафферу
Аутстафф-сотрудников ищут у компаний-аутстафферов — подрядчиков, которые целенаправленно выделяют время своих специалистов для работы вне штата.
HR-менеджер приходит к компании-аутстафферу с просьбой подобрать нужного специалиста. Чтобы подрядчик быстро и безошибочно нашел человека под конкретный проект, у него на руках должен быть скилловый портрет сотрудника.
Скилловый портрет — это описание всего того, что знает и умеет сотрудник, которого ищут для временной работы на проекте.
Скилловый портрет составляет клиент. Конкретика здесь — залог успеха. Компании-аутстафферу нужны детали: чем больше требований к аутстафф-специалистам знает подрядчик, тем более релевантные резюме он передаст клиенту.
Как выглядит подбор аутстафф-сотрудников в IT:
- Вы отправляете подрядчику скилловый портрет сотрудника.
- Компания-аутстаффер ищет кандидатов, которые соответствуют вашим требованиям.
- Вы проводите собеседования и решаете, с кем хотите работать.
Поиск и подключение аутстафф-сотрудника занимает две недели. В масштабах найма это очень короткий срок.
Чек-лист: как составить полный скилловый портрет сотрудника
Этот чек-лист поможет вам отразить все требования к специалисту, которые интересуют компанию-аутстаффера.
1. О проекте
- описание продукта — расскажите, над чем предстоит работать специалисту;
- описание задач — подробно опишете задачи, которые он будет выполнять;
- продолжительность проекта — укажите на какой срок вам нужен специалист: на неопределенный (для долгосрочных проектов) или на конкретный (в месяцах).
2. Требования к специалисту
Общие:
- уровень специалиста (middle, senior);
- опыт специалиста на похожих проектах;
- знание английского;
- ставка (руб/час);
- загрузка (full/part time).
Стек технологий:
- языки программирования (перечислить языки, которые используются на проекте);
- архитектура, используемая на проекте (прописать);
- фреймворки, библиотеки, базы данных (какой набор используется на проекте).
3. Порядок отбора
- тестовое задание — хотите ли вы дать кандидату тестовое задание (да/нет);
- собеседование — укажите, сколько этапов собеседования будет у кандидата.
HR-менеджер может обратиться за помощью к тимлиду или менеджеру проекта. Они подробно расскажут о проекте, помогут эйчару сформулировать требования к специалисту и подготовят тестовое задание.
Как замотивировать сотрудника на временную работу на вашем проекте
Аутстаффинг — взаимовыгодная история. Будет здорово, если HR-менеджер покажет найденному сотруднику плюсы временной работы в своей компании и замотивирует его не только новым опытом, но и корпоративными бонусами.
Обычно компенсации и бенефиты аутстафф-сотрудника остаются на стороне подрядчика. В этом преимущество работы по аутстаффингу для клиента — он тратит деньги только на оплату трудочасов.
Но ведь бонусы в работе могут быть не только материальными. Некоторые команды предлагают временным сотрудникам базовый комплект привилегий штатников: доступ к корпоративной базе знаний, участие во внутренних мероприятиях и конференциях. Это не требует дополнительных затрат и повышает вовлеченность сотрудника.
Работа аустафф-сотрудника временная, но связи, которые выстраиваются между людьми на проекте, — могут еще долго приносить пользу обеим сторонам, поэтому человеческое здесь также важно, как и техническое.
Читайте также: