Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости по теме HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Число вакансий на рынке выросло в два раза за полгода
- В каких компаниях самые сильные продуктовые команды
- VK открыла офис в Казани на 120 сотрудников
- 42% соискателей рассматривают работу в рознице
- 38% россиян считают работу в АПК интересной для молодежи
- Сокращенный рабочий день по пятницам только у 40%
По результатам исследования «Авито Работы», в первом полугодии 2023 по сравнению с прошлым годом зарплаты и спрос на сотрудников уверенно росли, при этом количество откликов на вакансии осталось на том же уровне. За полгода число вакансий выросло почти вдвое — на 93%, а в сравнении с первым полугодием 2022 — на 175%. Наибольший прирост размера заработных плат оказался в сферах страхования и банковском деле. Самые популярные категории по количеству вакансий: такси (+273%), курьерская доставка (+179%), консультирование (166%), банковское дело (+109%), административная работа (+89), логистика (+87%), маркетинг (+75%), производство (+72%), IT (+57%).
По данным совместного исследования ProductSense и «Нетологии», большинство продакт-менеджеров считают, что самые сильные продуктовые команды на рынке работают в компаниях «Яндекс» (54%), «Авито» (44%) и «Тинькофф» (28%). Эти же корпорации с точки зрения продакт-менеджеров оказались наиболее привлекательными для работы: на первом месте «Яндекс» — 44% специалистов были бы не против стать частью команды техногиганта. «Авито» отдали предпочтение 32% опрошенных, а «Тинькофф» — 20%. Результаты опроса напрямую коррелируют с активностью компаний в продуктовом сообществе: 52% специалистов чаще всего отмечают активность «Яндекса», еще 42% — «Авито», а 29% — «Тинькофф».
Компания VK открыла офис в Казани в технопарке имени Башира Рамеева на Спартаковской улице. Площадь нового хаба – 1500 м², в нем оборудованы опенспейсы, переговорные, лекторий и зоны для отдыха и перерывов на кофе. В офисе уже работают 30 разработчиков холдинга. Всего помещения вместят до 120 сотрудников. В новом офисе будут проходить мастер-классы и встречи с участием приглашенных экспертов и спикеров самой VK. Их смогут посещать как сотрудники, так и участники татарстанского IT-сообщества. Помимо казанского офиса, у VK также есть помещения в Моcкве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Сочи.
Торговая сеть «Пятерочка» и сервис «Авито Работа» в ходе совместного опроса выяснили, что 42% соискателей вакансий рассматривают работу в розничной торговле. Наиболее привлекательной для трудоустройства сферу ритейла считают женщины и молодежь от 18 до 24 лет. Респонденты, которые ищут работу в ритейле, назвали основными причинами своего выбора большое число вакансий, скорость поиска работы, а также нежелание менять привычную сферу деятельности и стабильность рынка розничной торговли, где работа есть всегда. Самым популярным местом работы респондентов стал вариант «Магазин (супермаркет, гипермаркет) или торговая точка».
По данным совместного исследования UTEAM и Grodan, только 20% опрошенных считают, что работа в сельском хозяйстве вообще не интересна для молодежи. 38% полагают, что агросектор уже сейчас привлекателен для трудоустройства. Еще 42% уверены, что молодежь может потянуться в АПК при определенных условиях. Среди условий, которые могут сделать работу в отрасли сельского хозяйства более привлекательной для молодежи, 20% опрошенных назвали высокие зарплаты, 16% – наличие вакансий, предполагающих умственный труд, 13% – расширенный социальный пакет.
По данным опроса «Авито Работы», сокращенный день по пятницам практикуют в 39% компаний. 18% организаций отпускают в пятницу сотрудников на один час раньше, еще 17% заканчивают работать в 15-16 часов, а 4% компаний уже в 13-14 часов освобождают сотрудников от работы. У 60% работающих по графику 5/2 россиян пятница — стандартный по продолжительности рабочий день. Реже всего сокращенный рабочий день в пятницу встречается среди жителей Красноярска (83%), а чаще всего — у москвичей (49%).
Читайте также: