Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
Если у вас есть новости на тему HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
- Как жители России проведут отпуск
- 80% россиян готовы переехать ради работы
- Владелец Calvin Klein закроет 160 магазинов
- Россияне назвали критерии работы мечты
- В каких отраслях долго ищут работу
- Mail.ru разработала виртуальных ведущих
- Россияне стали менее лояльны к работодателям
- Россию покинул крупнейший оператор рекламы
Сервис «Работа.ру» и «Платформа ОФД» провели исследование о планах россиян на отпуск в этом году. 23% жителей страны намерены провести отпуск на российских морских курортах. 21% заявили, что планируют отправиться в путешествие по городам страны. Каждый пятый опрошенный сообщил, что проведет отпуск дома. За границу собираются съездить 17% респондентов. 13% намерены провести отпуск на даче, а 6% заявили, что отправятся в поход. В целом до конца года планируют сходить в отпуск 68% россиян.
Эксперты Kelly Services и Авито.Работа опросили более 38 тыс. россиян о том, что они думают о переезде ради работы. 80% жителей России готовы сменить место жительства ради высокооплачиваемой или перспективной работы. 48% согласных на переезд готовы уехать навсегда. Наиболее популярными направлениями для переезда стали юг России (34%), переезд в другую страну (32%), а также переезд в Москву, Санкт-Петербург или другой город-милионник. 26% готовы переехать куда угодно при первой возможности.
Компания PVH Corp., которая владеет брендами Calvin Klein и Tommy Hilfiger, объявила о закрытии более 160 магазинов Heritage Brands в США. Под сокращения попадут 450 человек. Холдинг вынужден урезать расходы из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Сокращения 12% офисных сотрудников позволят сэкономить около $80 млн в год, оценивают в PVH. По оценкам аналитиков, к 2025 году в США может закрыться до 100 тыс. магазинов: коронавирус ускорил тенденцию перехода покупателей на онлайн-шоппинг.
Сервис Работа.ру и приложение Viber выяснили, какой, по мнению россиян, должна быть идеальная работа. На первом месте рейтинга признаков идеальной работы оказалась высокая зарплата — ее отметили 67% пользователей. Второе место заняла стабильность — 58% респондентов выбрали этот вариант ответа. На третьем месте расположился хороший коллектив — этот пункт отметили 48% жителей России. 38% респондентов считают важными комфортные условия труда, а 30% – близость к дому.
Служба исследований hh.ru провела опрос и выяснила, для каких областей характерен длительный период поиска работы. Вот топ-6 профобластей, в которых оказалась наиболее заметной доля тех, кто ищет работу более полугода: высший менеджмент, юристы, безопасность, наука/образование, госслужба, производство/сельское хозяйство. Профобласти, в которых оказалось меньше всего тех, кто ищет работу более полугода: туризм, гостиницы, рестораны; спортклубы, фитнес, салоны красоты; маркетинг, реклама, PR.
Mail.ru Group запустила сервис «Диктор», который позволяет создавать видеоролики с виртуальными телеведущими, озвученными нейросетью. Сервис можно использовать бесплатно. В ролик можно добавить музыку, титры, изображения и ссылки. В Mail.ru Group ожидают, что новым сервисом воспользуются многие игроки медиарынка, и она будет полезна как для крупных изданий, так и для блогеров. Для создания ролика нужно загрузить в систему текст новости. Его зачитает виртуальный ведущий.
По итогам исследования компании «Рекадро», 28% россиян точно не порекомендуют знакомым устроиться на работу в их компанию. Однозначно порекомендуют свою компанию только 10% опрошенных граждан. Индекс лояльности к работодателю снизился в сравнении с предыдущим годом на 20%. Среди россиян стало вдвое меньше нейтралов и увеличилось число критиков. Наиболее высокую лояльность к работодателю демонстрируют менеджеры высшего звена, наиболее низкую – менеджеры начального и среднего звена.
Французская компания JCDecaux вышла из состава акционеров группы Russ Outdoor — крупнейшего в России оператора наружной рекламы. У крупнейшего игрока на российском рынке больше нет иностранных собственников. Принадлежавшие французам 25% Russ Outdoor выкупило ООО «Стинн». JCDecaux вела рекламный бизнес в России с 2006 года, пакет акций Russ Outdoor компания выкупила у ВТБ в 2013 году.