Личная эффективность31958

Быть или не быть инфлюенсером: как руководителю выстраивать личный бренд в соцсетях?

Стоит ли главе компании осваивать новую роль? Как понять, что он готов стать «лидером мнений», и как это сделать? Личный опыт руководителя. 

Развитый личный бренд руководителя сулит сплошные плюсы для бизнеса. Компании выгодно иметь харизматичного босса, поскольку потенциальные клиенты и сотрудники склонны доверять фирме, руководитель которой системно разрабатывает свой позитивный «цифровой след». Однако, есть нюансы. Не каждый управленец готов выставить себя напоказ перед многотысячной и даже многомиллионной аудиторией.

44% рыночной стоимости компании связано с репутацией ее генерального директора – говорится в оценке Weber Shandwik. А согласно исследованию агентства BRANDfog, 77% людей отдают предпочтение компаниям, чьи ценности и миссия определяются генеральным директором и успешно транслируются в соцсетях. По сути, он становится инфлюенсером (от англ. influence — «влиять») — лидером мнений, вокруг которого собирается лояльная аудитория. Ваши социальные сети – вне всякого сомнения, эксклюзивные ресурсы, где вы можете стопроцентно управлять их содержанием, мнением ЦА и формированием своего образа. Здесь можно собрать сообщество единомышленников и генерить необходимую для продвижения брендов компании активность.

Нужно ли руководителю становиться инфлюенсером?

На этот вопрос обязательно нужно ответить самому себе, прежде чем вы начнете вкладывать деньги и время в продвижение своей персоны в информационном поле. Честно ответьте на два вопроса: 

  1. Можете ли вы выступать в роли эксперта в той области, в которой выстроен ваш бизнес?
  2. Какую цель вы преследуете, развивая соцсети? Задайте себе классический вопрос: «где я сейчас, и где я хочу оказаться?»

Просто так, из честолюбия, или из соображений «чем я хуже других», продвигать себя как лидера мнений не нужно.

Лично для меня соцсети – это не только работа с аудиторией и инструмент продвижения среди клиентов, но и возможность достигать важных вещей:

Трансляция своих ценностей понятным аудитории языком – еще одна из возможностей, которую мы получаем упорным блогингом.

При этом, важный пункт, на котором я хочу акцентировать внимание: не нужно считать, что количество ваших подписчиков важнее, чем ваш опыт, ваше резюме и это — то, чего вы стоите. Это так не работает.

Этапы создания личного бренда в соцсетях

1. Просчитать бюджет

Окончательная цифра всегда зависит от того, насколько насыщен стратегический контент-план. В нем должны быть указаны основные каналы продвижения, виды и форматы контента, опорные точки (проверка вовлеченности целевой аудитории). В соответствии с заданным планом привлеченные специалисты подсчитывают примерный бюджет для обозначенных работ.

2. Проработать «упаковку»

Очевидно, что создание контента требует тщательной подготовки еще до этапа съемки. И тут не так важно: готовите вы ролик для YouTube, или фотосессию для серии экспертных постов. Нужно ли говорить, что стиль одежды, внешний вид сильно влияют на мнение по ту сторону экрана. Аккуратная прическа, макияж и даже правильно выставленный свет в студии – все это влияет на создание единой визуальной среды и, соответственно, конечный результат. В моем случае подготовка к записи видео или фотоконтента не обходится без приглашения стилиста и тщательного подбора гардероба в цветовой гамме, коррелирующей с общим настроем материала, антуражем студии и т. д.

Можно иметь огромные охваты в соцсетях, но при этом не быть узнаваемым, инфлюенсером. Если аудитория не запоминает ваш образ – это говорит о том, что он не выстроен. Получается, что работа на публичность провалена и раскрученный, казалось бы, блог нее приносит пользы, не работает на развитие личного бренда.

3. Выработать стиль общения

Успех работы в информационном поле во многом зависит от ораторских качеств человека. Вот почему я не первый год уделяю внимание урокам ораторского мастерства, занимаясь у великолепного педагога. Хорошо поставленный голос, умение грамотно интонировать, делать нужные паузы – составная часть эффективной самопрезентации.

4. Сделать упор на эмбодимент

Психологи из Гарвардской бизнес-школы экспериментально установили, что когда человек сидит, или стоит в «сильной позе» в течение нескольких минут, это влияет на уровень «правильных» гормонов в крови. Подчиняясь им, мы буквально транслируем уверенность. Для инфлюенсера, желающего донести до аудитории некие правильные вещи, особенно важно транслировать ту самую уверенность. Простейший пример «сильной» позы: распрямить плечи, словно вы разворачиваете крылья за спиной. Задействуйте плечи, лопатки, ключицы. «Воспарите» над ситуацией!

А какие движения лучше исключить из кадра? Попытки теребить пуговицу или лацкан пиджака. Привычка поправлять прическу или почесывать кончик носа. И наконец, стоп-жест: скрещенные руки, особенно, если при этом они располагаются на коленях, и вы нещадно горбите спину.

5. Делать коллаборации с экспертами в нужной области

Гости выпусков программы, которую я веду на YouTube – настоящие профессионалы в области медицины: врачи высшей категории, главные врачи клиник, спортивные врачи олимпийских сборных и т. д. Отношусь к ним с глубочайшим уважением и рада возможности хотя бы немного передать их опыт своим подписчикам. Для руководителя компании возможность создания подобного контента – огромный плюс и возможность формирования имиджа в профессиональном сообществе. И одновременно это работает на миссию компании – помогать людям, улучшая качество их жизни.

Кому не нужно становиться инфлюенсером?

Чек-лист для руководителя-инфлюенсера

Читайте также:

Смотреть комментарии