Личная эффективность1336618

Как доброе сердце влияет на доходы? 3 истории, меняющие стереотипы

На смену парадигме «в бизнесе как на войне» приходит новое убеждение: «в бизнес плохому человеку нельзя».

В одном из интервью известный писатель и мотивационный тренер Брайн Трейси сказал: «Главное – быть хорошим человеком и делать хороший продукт». Удивительно, но факт: заботливое сердце увеличивает доходы в бизнесе. И в своей книге «Sister to Sister. Вдохновляющие женские бизнес-истории» я собрала истории женщин, которые меняют стереотипы о подходе в бизнесе.

Из роддома на работу

Оксана Телегина – миллионер из Беларуси. Эту удивительную женщину никогда не называли железной леди, строгой начальницей или вамп-дамой. Для всех без исключения – детей, партнеров, конкурентов, сотрудников, клиентов – она – мама. Нестандартный статус для успешного предпринимателя, согласитесь.

Все в ее жизни не имеет стандартов. В бизнесе она действует исключительно по своей женской интуиции и подкупает человечностью. Известна благодаря невероятному подходу в бизнесе. Она создала условия для сотрудниц, которым даже в декрете нужна работа.

– Когда сотрудниц с младенцами стало много, мы решили открыть детскую комнату прямо в салоне. Без отрыва от работы и полноценной жизни молодые мамы воспитывали малышей. Они развивались, ухаживали за собой, строили карьеру и все время были рядом с малютками, – рассказывает Оксана.

Оказалось, что организовать полноценное детское пространство в салоне дешевле, чем нанимать новых сотрудников на время декретных отпусков. Оксана и ее команда смастерили детские кроватки, купили игрушки, наняли няню. Почти все девочки приносили и приводили малышей, всегда были рядом, но при этом на работе.

– Все шутят про энергетику нашего салона – здесь беременеют даже бесплодные, – рассказывает Оксана.

Устраивались девушки, которые говорили, что в декрет ни в ближайшее время, ни в отдаленной перспективе не планируют по состоянию здоровья. Через пару месяцев сообщают, что скоро станут мамами. Потом уже в коллективе смеялись и шутили про один стул, на который все садятся и беременеют.

Простить и создать

История Мария Кошкиной известна многим. После страшной аварии и предательство любимого человека, она не стала мстить и бороться за бизнес. Она создала новый удивительный продукт. И сегодня Anse – один из крупнейших эко-брендов Санкт-Петербурга с оборотом в 35 млн рублей и реализацией почти 5 тысяч шуб из искусственного меха в сезон. Ведь если дьявол носит Prada, то Бог носит Anse. Но обо всем по порядку.

Страшная авария, 23 дня в коме, предательство близкого человека, который, воспользовавшись ситуацией, оставил Марию без бизнеса…

– Я заново училась мыслить, говорить и ходить. Очень долго возвращалась к себе, это был непростой путь, – делится Мария. – Всю мою жизнь изменила ночь с 23 на 24 ноября 2011 года. Вечером мы с моим молодым человеком пошли в кино. Кто же мог знать, что название фильма отчасти станет пророческим для меня – сплошные месяцы в «Сумерках».

После киносеанса они отправились к молодому человеку домой на такси. И беда мчалась на всех скоростях навстречу. Фактически на пустой загородной дороге в молодых людей врезался пьяный мужчина на Тойоте с правосторонним управлением. Водитель такси погиб на месте. Силой удара его кресло откинул назад, где сидела Мария. Ее придавило и сковало.

А молодой человек, который сидел рядом, практически не получил никаких травм. Шок – безусловно.

– Он не смог даже вызвать скорую. Однако шок не помешал ему позвонить своему отцу с моего телефона. А на звонки моих родителей, разрывавших мобильный, почему-то не ответил. Я не берусь сейчас оценивать произошедшее. Сегодня я – другой человек. Как напоминание о прошлом – более 15 шрамов по всему телу.

Мария не сдалась. Она заново училась ходить. Поняла, что была не права, неправильно относилась к жизни.

– Я стала абсолютно другим человеком. Раньше была очень категорична к людям, даже в определенной степени высокомерна. Просто считала, что знаю, как надо, и другие варианты не принимала. Если же происходило иначе, сразу начинала ругаться или прекращала общение. Была совершенно не гибким человеком. Если что-то не нравилось, сразу об этом говорила, не выбирая выражений, – делится она.

После этого осознания она не просто создала новый бизнес, а очень сильный и успешный, с особой философией.

Из любви к дочери

Случается и такое, что бизнес создается из любви к своему ребенку. Это пример показала удивительная Светлана Шаяхметова, прежде всего, мама, которая создала бизнес во имя своего ребенка.

– Я прекрасно понимала, что ребенка мне нужно самой воспитывать. Что значит остаться одной с младенцем, может понять только тот, кто это пережил. Кроме материальных, были и моральные вопросы. Огромная моральная ответственность – оставлять ребенка без отца. Впрочем, сразу было понятно, что дочка не увидит его просто потому, что папа не будет приходить, – рассказывает Светлана.

Что решила сделать Светлана?

Взяла у мамы тысячу долларов – наследство от папы – и открыла магазин детских развивающих игр. В Москве таких магазинов – десятки, если не сотни, а в Самаре, где она тогда жила, ничего подобного не было. Подумала: чем наши дети хуже? Хотелось, чтобы ребенок получал современные знания, но ничего для этого не было.

Быстро заключила договоры с фабриками-поставщиками, съездила даже в Санкт-Петербург к Зайцеву, тому самому, который «кубики Зайцева» придумал. Бизнес развивался легко. Детям – игрушки, взрослым – спокойствие.

* * *

Хорошо, что тренды меняются. И на смену «в бизнесе как на войне» приходит новое убеждение «в бизнес плохому человеку нельзя». Главное, чтобы таких историй в СМИ было много, чтобы видеть человеческое лицо наших отечественных предпринимателей.

Фото: pixabay

Смотреть комментарии