Рынок труда52890

Названы самые раздражающие привычки коллег. Новости рынка труда

У офисных и удаленных сотрудников разные нелюбимые привычки коллег.

Новости рынка труда в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

Если у вас есть новости на тему HR и рынка труда, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

  1. Самые раздражающие привычки коллег
  2. Топ-8 перспективных профессий будущего
  3. 62% компаний не выдадут премии в конце года
  4. Unilever перевела офис на 4-дневную неделю
  5. Запущен сайт о найме людей с инвалидностью
  6. В Wildberries жалуются на увольнения
  7. Самые важные навыки в 2020 году
Самые раздражающие привычки коллег

Сотрудников, которые трудятся в офисах, больше всего раздражает вредная привычка выходить на перекур (9%), показало исследование сервиса Superjob. При этом женщин это нервирует меньше, чем мужчин (6% против 12%). Второе место (7%) делят варианты «сплетни, пустые разговоры», а также «бескультурье, хамство». Также среди раздражителей опоздания, медлительность и некомпетентность коллег (по 4%). У удаленных сотрудников другие нелюбимые привычки коллег: их раздражают долгие ответы на рабочие сообщения либо их игнорирование (7% голосов).

Топ-8 перспективных профессий будущего

Эксперты Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» вместе с АСИ и «Университетом 2035» назвали топ-8 востребованных профессий будущего, профстандарты которых должны разрабатываться и внедряться «прямо сейчас». Среди них: геймдизайнер, специалист по облачным и распределенным системам, AR/VR-специалист, аналитик/обработчик данных, педагогический дизайнер, образовательный технолог (цифровой методист), образовательный дата-инженер, специалист по машинному обучению.

62% компаний не выдадут премии в конце года

Сервис Работа.ру провел опрос и выяснил, будут ли российские работодатели выплачивать премии сотрудникам по итогам 2020 года. Так, выплачивать премии всем сотрудникам планируют только 13% компаний, а части сотрудников поощрения выпишут 25% работодателей. При этом 62% опрошенных представителей бизнеса отметили, что в этом году решили вовсе отказаться от премирования работников. В 2019 году почти половина компаний планировала выплачивать премии. В том числе 19% материально поощряли всех работников, а 30% — некоторых отличившихся.

Unilever перевела офис на 4-дневную неделю

Компания Unilever предложила всем работникам в Новой Зеландии (их 81) перейти на четырехдневную рабочую неделю без снижения зарплат. Тестирование такого режима работы начнется 7 декабря и продлится год. В компании планируют таким образом увеличить производительность труда, а также психическое и физическое благополучие сотрудников. Если опыт 4-дневной рабочей недели окажется успешным, Unilever рассмотрит вариант введения такого же графика среди всех 150 тыс. сотрудников компании по всему миру.

Запущен сайт о найме людей с инвалидностью

К Международному дню инвалидов 3 декабря сервис Worki вместе с общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» и фондом «Лучшие друзья» запустили проект «Работать может каждый». Цель проекта — создать полезную и актуальную базу знаний о найме людей с инвалидностью для работодателей и соискателей. Вместе с необходимой информацией на сайте размещены интервью с крупными компаниями и их сотрудниками: своими историями и принципами работы поделились IKEA, Перекрёсток, Ситимобил, Тинькофф и Burger King.

В Wildberries жалуются на увольнения

Сотрудники онлайн-магазина Wildberries стали сообщать о массовых сокращениях в компании. Массовые увольнения начались в сентябре и затронули сотни сотрудников, в том числе специалистов, занимавшихся основным клиентским сайтом, а также сотрудников финансового отдела и отдела закупок, рассказал на условиях анонимности один из бывших разработчиков компании. В октябре об увольнениях из Wildberries без компенсаций стали писать на разных сайтах с отзывами сотрудников о компании. Сам маркетплейс это отрицает.

Самые важные навыки в 2020 году

Служба исследований hh.ru выяснила, какие навыки работодатели считают наиболее важными в соискателях в 2020 году, и как часто они на самом деле встречаются у кандидатов на собеседованиях. Наиболее значимым навыком, по мнению российских работодателей, является навык взаимодействия с людьми. Гибкость ума и клиентоориентированность делят между собой второе место. Последнюю строчку занимает умение управлять людьми. Что касается реальной встречаемости, то наивысшую среднюю оценку получил тот же навык — взаимодействие с людьми.

Смотреть комментарии