Анастасия Сковородникова , PR-менеджер компании Телфин
Какие облачные решения для среднего и малого бизнеса (СМБ) сегодня представлены на рынке? Электронные торговые площадки, документооборот, налоговая отчетность, бухгалтерский учет, IP-телефония, CRM-системы и многие другие.
Все эти программы интегрируются друг с другом и упрощают жизнь современных предпринимателей. При этом только 40% представителей СМБ (по данным IDC) работают с данными технологиями. Почему? Существует несколько распространенных мифов:
- Во-первых, облачные решения и тем более их интеграция – всегда дорого и долго.
- Во-вторых, совместная работа программных приложений неэффективна для СМБ.
- В-третьих, сложность использования.
Так ли это на самом деле? Будем разбираться на примере интеграции CRM и виртуальной АТС.
Сколько времени занимает подключение
Подключение интеграции данных приложений занимает не более 1 рабочего дня. Объединить программы можно самостоятельно через API, удаленно с помощью провайдера облачной телефонии или провайдера CRM.
Сколько стоит
Цена подключения у провайдеров существенно отличается, но можно найти и бесплатные версии. Так, например, в компании Телфин готовая интеграция с Битрикс24 и RetailCRM, а также интеграция через API с Inspiro CMS и WireCRM не требуют платы.
Не стоит забывать про ежемесячные платежи. Их размер зависит от числа пользователей. В «Телфин. Офис» минимальная сумма для пакета из 5 пользовательских лицензий не превышает 400 руб. в месяц, для 10 лицензий – 600 руб. в месяц.
Какая польза бизнесу от подключения
- Рост эффективности работы персонала.
Интеграция решений позволяет экономить рабочее время специалистов, которые совершают холодные звонки, обзванивая целые базы настоящих и будущих заказчиков. Все вызовы осуществляются в один клик напрямую из CRM. Сотрудник набирает необходимый номер, не записывая и не запоминая его.
- Увеличение уровня сервиса.
Карточка клиента, которая появляется на экране монитора в момент звонка, позволяет специалисту сразу вести разговор «по делу». Ему не надо выяснять имя клиента и уточнять историю сотрудничества. Информация из CRM уже заранее известна сотруднику.
По данным компании Телфин, карточка клиента экономит время сотрудника:
на 50 секунд сокращается период обработки исходящего вызова,
на 2 минуты – входящего звонка.
- Контроль и анализ работы сотрудников.
Виртуальная АТС позволяет вести статистику звонков и записывать все телефонные разговоры. CRM-система, интегрированная с данной АТС, является своеобразной базой данных по всем входящим, исходящим и даже непринятым вызовам. Дополнительно в CRM загружаются аудиофайлы с записью звонков, которые также помогают руководителям компаний и отделов оценить телефонные переговоры и работу сотрудников в целом.
- Управление репутацией компании.
Интеграция CRM и АТС помогает добиться расположения клиентов и завоевать репутацию надежной и компетентной компании. В частности, автоматический перевод звонка заказчика на телефон личного менеджера – приятный бонус для контрагентов. Например, абонент набирает многоканальный номер компании, и он не ждет ответ секретаря. Его вызов переводится на добавочный или мобильный номер необходимого сотрудника.
работать удаленно и выходить на новый уровень сервиса.
Большинство существующих систем CRM и АТС имеют интуитивно понятный интерфейс. Они призваны помогать, а не усложнять работу, поэтому вам не понадобиться много времени, чтобы разобраться в работе той или иной системы.
Выше мы перечислили ключевые особенности интеграции АТС и CRM. Теперь считаем количество плюсов интеграции:
- Быстрое подключение и настройка.
- Простота использования.
- Рост эффективности работы персонала.
- Увеличение уровня сервиса.
- Контроль и анализ работы сотрудников.
- Управление репутацией компании.
Теперь, мы видим, что выгод от интеграции гораздо больше, чем надуманных страхов.
Интеграция с CRM экономит время
Вероятней всего, только цена и ежемесячная плата за интеграцию сегодня в условиях жесткой экономии пугает представителей СМБ. На самом деле, при использовании виртуальной АТС расходы на связь сокращаются до 80%, а интеграция с CRM экономит время и повышает продуктивность и уровень продаж в компании.
Альтернативы CRM
Если вы все-таки еще не готовы или не хотите выбирать CRM то, есть альтернативное решение — модуль «Книга контактов» в «Телфин. Офис». Данный модуль содержит в себе базовые функции самой простой CRM-системы, которая позволяет:
- фиксировать все контакты в АТС;
- сортировать контакты по группам;
- добавлять важные комментарии и назначать дату следующего звонка;
- просматривать истории звонков и слушать записи переговоров;
- видеть всплывающую при входящем звонке карточку;
- совершать звонки в один клик.
Скорее всего, многим этих функций уже будет достаточно для эффективной работы персонала и никакая интеграция будет не нужна. Подробнее о новой возможности АТС можно почитать на сайте Телфин.
В любом случае, не стоит бояться и избегать новых технологий, наоборот, нужно идти в ногу со временем, чтобы соответствовать современным потребностям своих клиентов.
Партнерский материал