Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, forbes.ru, digiday.com, rb.ru, rusability.ru, sostav.ru, tass.ru, vc.ru.
- Самые прибыльные компании России
- Экспресс-доставка от Почты России и Яндекса
- Яндекс разрешил пользователям удалять данные
- Большинство людей смотрят видео без звука
- Банки хотят работать с блогерами
- Привычный анализ аудитории уже не эффективен
- Россияне проводят за экраном по 6 часов в день
- Соцсети сильно влияют на выбор косметики
Журнал Forbes составил список 30 самых прибыльных российских компаний по итогам 2020 года. Больше всех за прошедший год заработал «Сургутнефтегаз» – прибыль составила ₽743 млрд, однако значительная ее часть появилась в результате переоценки. В 2019 году лидером был «Газпром», но сейчас он на 5 месте из-за падения цен на газ. Второе место занял «Норильский никель» (прибыль ₽264 млрд). Тройку замкнула «Роснефть» (прибыль ₽181 млрд). Также в список вошли «Атомэнергопром», «Транснефть», «Полюс», «Газпром нефть», «Татнефть» и «Металлоинвест».
«Почта России» и «Яндекс» объявили о сотрудничестве, которое начнется с запуском экспресс-доставки посылок и интернет-заказов из почтовых отделений. Клиенты смогут получить заказ в течение 60 минут, причем заказ привезут курьеры либо «Яндекс.Доставки», либо «Почты России», услуга доступна по всей России. Кроме этого, компании обсуждают и другие способы сотрудничества в электронной коммерции, например приоритетный доступ Яндекс.Маркета к пунктам выдачи на территории почтовых отделений или услуга drop-off для продавцов Яндекс.Маркета.
Теперь в настройках личного кабинета «Яндекс ID» пользователи смогут запросить архив данных, которые о них собрали более 50 сервисов «Яндекса», среди которых Алиса, Музыка, Карты, Почта, Диск, Переводчик, Погода, Мессенджер и другие. При желании пользователи смогут удалить часть этих данных — к примеру, запросы в поисковой строке, историю прослушивания музыки, данные об адресах в картах. Процесс удаления данных отменить нельзя. Яндекс предупредил, что после удаления данных рекомендации станут менее точными.
75% людей смотрят видеоролики в интернете с выключенным звуком, а у 63% пользователей телефон всегда находится в беззвучном режиме, по данным исследования IAB. Чаще всего видео без звука смотрят миллениалы (85%) и представители поколения X (64%). Рекламодатели борются с этой проблемой при помощи субтитров: они повышают уровень понимания рекламы на 56%. Кроме того, 94% респондентов держат в руках смартфон даже при просмотре ТВ, а 78% берут телефон, когда в ТВ начинается реклама. 75% опрошенных смотрят рекламные ролики с мобильных устройств.
На Петербургском международном экономическом форуме прошла сессия «Кто на ком зарабатывает: блогеры на бизнесе или бизнес на блогерах?». За 2020 год российские блогеры заработали в Instagram и YouTube ₽11,1 млрд, а топовые блогеры получают от ₽500 тыс. в месяц. Поскольку популярность блогеров отличается стабильностью, Альфа-Банк вместе с Apple и Microsoft разработали инвестфонд для пассивного дохода блогеров в случае их попадания в финансовую яму. В это же время Сбербанк занимается созданием отдельного департамента по работы с блогерами.
«Нетология» исследовала изменения в сфере маркетинга за последние 10 лет и пришла к выводу, что старые инструменты анализа потеряли свою актуальность. Теперь анализ аудитории проводится не по социально-демографическим данным, а по интересам пользователей. Факторы позиционирования брендов сильно изменились за 10 лет, а персонализация рекламы перестала быть благом. Кроме того, выяснилось, что все популярные сейчас каналы привлечения потребителей (например таргетинг, performance-маркетинг, блогеры) имеют возраст менее 10 лет.
За прошедший год 43% россиян стали проводить больше времени у экрана, по данным опроса НАФИ. Ежедневно среднестатистический россиянин пользуется телефоном, компьютером или планшетом в течение 6-8 часов: 5 часов уходит на рабочие задачи и 3 часа – на личные дела. При этом, чем больше времени человек проводит у компьютера, тем чаще он испытывает стресс. С началом пандемии у 14% россиян появилось чувство зависимости и беспокойства, с которым они не могут справится. Особенно это заметно у жителей крупных городов, женщин и руководителей компаний.
Согласно данным Migel Agency, при покупке косметики россиянки больше всего ориентируются на соцсети. Так, чтобы выбрать товар, 41% женщин открывают сайт косметического магазина. Еще 38% начинают поиски с видеообзоров от блогеров и брендов, чаще всего на таких площадках как ВКонтакте (53%), Instagram (36%) и YouTube (30%). 37% женщин готовы сразу купить товар, который рекламируют блогеры. Для 38% респонденток важную роль играет присутствие бренда в соцсетях. Женщины просматривают аккаунты магазинов ради информации о ценах и скидках или отзывах.