Отчет составлен на основе опроса профессионалов, представляющих разные сектора экономики, отраслевых экспертов, а также 6672 руководителей компаний.
94% респондентов заявили, что за последние три года возрос объем применения технологических инноваций в организациях. 79% опрошенных считают, что цифровые технологии, в частности социальные, мобильные, аналитические и облачные, сегодня уже преодолели стадию разрозненности, свойственную периоду адаптации, и стали неотъемлемой частью технологической базы многих организаций.
Accenture выделила 5 главных технологических трендов, которые определят наше ближайшее будущее:
- Технологии DARQ становятся все важнее
- Роль цифрового следа возрастает
- Качество персонала меняется
- Уязвимость компаний возрастает
- У клиентов появятся цифровые двойники
Респонденты оценили технологии, которые окажут наибольшее влияние на их организацию в течение следующих 3 лет. Аббревиатура DARQ (в русскоязычном варианте – РИРК) подразумевает четыре ключевые технологии, которые станут катализатором изменений. Это технологии распределенных реестров (Distributed Ledger), искусственного интеллекта (Artificial Intelligence), расширенной реальности (Extended Reality) и квантовых вычислений (Quantum Computing).
97% опрошенных считают, что объем данных о потребителях (цифровая демография) будет значительно возрастать в последующие два года. 75% уверены, что наличие данных по цифровой демографии позволяет расширять возможности продажи и доставки продуктов и услуг. 83% согласны с тем, что понимание поведения клиента в технологическом пространстве критично для повышения уровня лояльности.
71% респондентов считают, что уровень зрелости их сотрудников в отношении использования технологий существенно выше по сравнению с возможностями организаций. В результате персонал «ждет», пока организации смогут достичь их уровня. 43% утверждают, что вследствие внедрения новых технологий более 60% их сотрудников перейдут на новые должности в течение трех лет, что потребует существенных усилий по их переквалификации внутри организации.
Для контроля рисков должны создаваться новые модели управления, которые выходят за пределы компании и распространяются на целую экосистему организаций. 29% заявили, что знают об ответственном отношении к безопасности своих партнеров по экосистеме.
85% считают, что интеграция быстрой подстройки под потребителя и мгновенного развертывания услуги или сервиса станет новым конкурентным преимуществом. Предприятия смогут монетизировать каждый момент общения с клиентом, «подгоняя» под потребности товары и услуги, выходя за рамки стандартных настроек и базовых функций. Одним из инструментов для понимания актуальных потребностей клиентов является технология цифровых двойников.