Продажи29700

Как поднять выручку на 200% в образовательной сфере: кейс «Телфин» и OkoCRM

Как автоматизация воронки продаж с использованием CRM и телефонии позволила нарастить ежегодную выручку в образовательной компании «ЦППК» и оптимизировать время работы сотрудников?

«Центр профессиональной подготовки кадров» — компания, которая с 2017 года предоставляет услуги дополнительного профессионального образования по всей России. Клиентами «ЦППК» являются такие компании, как «Газпром», «Лукойл», «Ростелеком», «Транснефть».

Компания предоставляет образовательные услуги, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в очно-заочной форме с применением дистанционных технологий. Обучение проводится специалистами для юридических и физических лиц в двух сегментах: B2C и B2B. До 80% заказчиков — частные лица, и только 20% — заказы на корпоративное обучение.

Среди наиболее востребованных направлений — педагогика, нефтяная промышленность, нефтегазовая отрасль, строительство, проектирование. Ключевая особенность предоставляемых образовательных услуг — возможность контроля успеваемости сотрудников через личный кабинет, разработанный напрямую в компании. Также в личном кабинете открыта возможность проведения тестирования, экзаменации сотрудников, для слушателей доступны открытые лекции и видео.

Продажи образовательных услуг в компании «ЦППК» ведутся через заявки с сайта либо напрямую с входящих обращений по телефону компании. Компания работает на территории России, заявки и обращения также поступают с территории России.

Ключевые цифры о компании:

С какими проблемами столкнулась компания

Образовательная ниша является очень конкурентной, для развития бизнеса необходимо было серьезно рассмотреть вопрос автоматизации процессов продаж. Проблемы, с которыми столкнулась компания:

Однажды телефония вообще отключилась на несколько дней, а поддержка не реагировала на запросы. При этом клиенты продолжали оставлять заявки, но связаться с ними было невозможно. Так «ЦППК» потерял несколько сотен тысяч рублей выручки. И это стало последней каплей. Руководство компании приняло решение сменить подрядчика.

Как внедряли OkoCRM и «Телфин»

Как выбирали платформу

«Когда приняли решение сменить CRM-систему, изучили несколько систем. Обратились в OkoCRM, потому что, во-первых, компания была из Тюмени — как и мы. Во-вторых, нас привлекли приятные цены. В-третьих, очень порадовала оперативная техподдержка. Когда встал вопрос с телефонией, коллеги порекомендовали интеграцию с «Телфин», которой сами пользовались в своем бизнесе. Мы доверились этому решению и не прогадали», — комментирует Александра Кулемина, директор «ЦППК».

Внедрение системы OkoCRM заняло не более 20 дней, специалисты приехали в офис, провели настройку, интеграцию, перенесли данные компании в CRM. Также техподдержка OkoCRM была на связи и помогла легко адаптироваться к системе, менеджеры отвечали на вопросы заказчика, проводили понятные мастер-классы по работе с программой.

Параллельно с развертыванием CRM-системы велось внедрение и настройка сервисов телефонии. Заказчику были подключены номера (мобильные и 8800), а также настроены очереди звонков и маршрутизация.

Этапы внедрения:

  1. До старта работ была организована встреча в офисе заказчика с интегратором из Тюмени. Интегратор разобрал бизнес-процессы клиента, собрал бриф и техническое задание на внедрение. Затем его согласовали, обсудили объем работ и началось внедрение.
  2. В первую очередь было проведено внедрение базы и сделок, а также перенос всех данных из другой CRM. Тут же провели настройку автоматизации в воронке продаж, разработали несколько воронок под разные бизнес-процессы в продажах, автоматизировали задачи.
  3. Этап подключения интеграций и настройки процессов в воронке. Первой интеграцией был «Телфин», поскольку телефония является ключевым инструментом в работе отдела продаж. Также клиенту помогли составить скрипты.
  4. Дальше были подключены интеграции с мессенджерами и соцсетями, на сайте компании появился онлайн-чат. Все это является каналами коммуникации сегодня.
  5. Затем была расширена база шаблонов: сообщений в мессенджерах, документов.
  6. В итоге были разработаны для менеджеров регламенты, проведено обучение.

Задачи со звездочкой или особенности внедрения

Традиционно для образовательной сферы база клиентов постоянно менялась, росла, в принципе была довольно объемной. Одной из задач IT-подрядчиков было сделать качественный перенос базы и сохранить данные по всем клиентам.

В результате специалисты OkoCRM и «Телфин» смогли перенести данные, подключили сервисы, настроили телефонию, мессенджеры, онлайн-чат. Что особенно удобно — в результате сотрудники «ЦППК» смогли вести все коммуникации с клиентами в режиме «одного окна».

Решение, которое получили

Сегодня интеграцию OkoCRM и «Телфин» использует не только отдел продаж «ЦППК», но и проектные менеджеры. Для каждого департамента создается свой проект, в котором могут вести задачи сотрудники отделов. Руководитель каждого направления также может зайти и посмотреть, насколько эффективно выполняется задача. Благодаря интеграции CRM и телефонии «Телфин» процессы стали прозрачнее, появились еженедельные советы, где руководство компании «ЦППК» обсуждает планы, фиксирует запланированные задачи и их реализацию.

Подключенные сервисы:

Результаты

С 2019 года «ЦППК» использует связку телефонии «Телфин» и OkoCRM. Главное достижение интеграции сервисов — автоматизация воронки продаж и оптимизация рабочего времени сотрудников.

Благодаря сервисам у компании появилась возможность визуализировать процесс продажи, управлять им и повысить его эффективность. OkoCRM помогла сократить цикл сделки и уменьшить количество ошибок менеджеров, а «Телфин» — выстроить грамотную коммуникацию с клиентами, разгрузить отдел продаж и найти узкие места в его работе.

Итоги внедрения:

В OkoCRM отображаются все заявки на обучение, все входящие звонки и запросы потенциальных клиентов. Руководитель «ЦППК» может контролировать процессы и видеть все этапы сделок. Можно зайти в каждую сделку, посмотреть договор, увидеть диалог менеджера с клиентом, послушать разговор, отследить просроченные задачи и т.д.

Благодаря записи разговоров руководство «ЦППК» может анализировать загрузку отдела продаж. Наглядно видна работа менеджеров, время активности, пропущенные вызовы

Ключевые выводы проекта:

  1. Автоматизация помогает учебному центру сократить рутину и наращивать бизнес-показатели.
  2. Менеджеры допускают меньше ошибок — качество клиентского сервиса выросло, а результаты радуют руководство.
  3. Связка сервисов CRM и IP-телефонии дает синергетический эффект, поскольку позволяет объединить в одном окне инструменты для роста продаж и коммуникационные возможности бизнеса.
  4. Ретроспективный взгляд на ведение базы в Excel хорошо показывает разницу между текущей автоматизированной системой и предыдущим форматом работы.

Узнать больше о внедрении Виртуальной АТС можно на сайте «Телфин».

Партнерский материал

Рекламодатель ООО «ЛайфТелеком» ИНН 7814466467 Erid 2SDnjbzLUo3

Читайте также:

Смотреть комментарии