Маркетинг1571

Аудитория TikTok в России достигла рекорда. Новости маркетинга

Активная дневная аудитория TikTok в России составила 35,4 млн пользователей. Это рекордный показатель за всю историю измерений.

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Аудитория TikTok в России достигла рекорда
  2. ChatGPT стал самым скачиваемым приложением в мире
  3. Рынок интернет-рекламы в России вырос в 1,5 раза
  4. В России значительно вырос интерес к самиздату
  5. Половина слушателей игнорируют рекламу на радио
  6.  40% трафика мобильных игр приходится на рабочее время
  7. Половина россиян покупают товары по советам блогеров
  8. Треть россиян ищут товары с помощью диалектизмов
Аудитория TikTok в России достигла рекорда

В марте 2025 года активная дневная аудитория TikTok в России выросла на 15,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 35,4 млн пользователей. Это рекордный показатель за всю историю измерений, пишет Adpass со ссылкой на данные Mediascope. Месячная российская аудитория TikTok в марте составила 69,3 млн пользователей (рекорд был зафиксирован в январе 2025 года — 69,8 млн человек). Среди видеоплатформ и видеохостингов TikTok занимает вторую строчку после «VK Видео» (среднедневная аудитория в марте достигла 41,1 млн человек). По размеру месячной аудитории TikTok на 4-м месте после YouTube (82,1 млн человек), Rutube (79 млн) и «VK Видео» (76 млн).

ChatGPT стал самым скачиваемым приложением в мире

По данным Appfigures, в марте 2025 года ChatGPT занял первое место в глобальном рейтинге по количеству загрузок, обогнав TikTok и Instagram (принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в России). За месяц ChatGPT установили 46 млн раз — на 28% больше, чем в феврале. Аналитики связывают резкий рост популярности с внедрением новых визуальных функций: пользователи получили возможность создавать изображения в стилистике Studio Ghibli и других узнаваемых форматов. Кроме того, OpenAI улучшила голосовой режим и смягчила политику модерации, сделав продукт более гибким и удобным для широкой аудитории.

Рынок интернет-рекламы в России вырос в 1,5 раза

По данным АРИР, объем российского рынка рекламы и продвижения в интернете в 2024 году вырос до 1,236 трлн руб. – на 53% больше, чем годом ранее. Инвестиции в традиционные сегменты выросли на 27% и составили 542,7 млрд руб. Вложения в инновационные форматы увеличились на 83% и превысили 693 млрд руб. Объем performance-рекламы увеличился на 24% — до 437,7 млрд руб. Вложения в Branding Video составили 32 млрд руб., что на 23% больше, чем годом ранее. Затраты на баннерную рекламу выросли на 50% и достигли 73 млрд руб. Наибольший рост среди показал Influence Marketing (вырос на 161% – до 47 млрд руб.). Сегмент E-Retail Media Ad вырос на 133% –до 381 млрд руб.

В России значительно вырос интерес к самиздату

Число выпущенных книг самиздата значительно увеличилось в I квартале 2025 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка. Авторы «Литрес» опубликовали 21 тыс. электронных и 11 тыс. аудиокниг, их общее число стало на 69% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В «Литнет» говорят о росте на 60%. Представитель «Литмаркета» говорит о публикации 15,7 тыс. изданий через Author.Today, 18,8 тыс.— с помощью их платформы, 7 тыс.— у «Литнет». Сервис Ridero сообщает о росте числа загруженных изданий на 33,2% по сравнению с I кварталом прошлого года. Чаще всего авторы публикуют книги по психологии, самосовершенствованию и эзотерике, а также современную прозу.

Половина слушателей игнорируют рекламу на радио

По данным исследования Национальной системы платежных карт (НСПК), около 44% опрошенных россиян обращают внимание на рекламу по радио, при этом 56% из них относится к ней нейтрально, а 13% замечающих рекламу и вовсе воспринимают ее негативно. 40% обращающих внимание на рекламу по радио респондентов совершали покупки именно после ее прослушивания. 20% опрошенных, замечающих рекламу, считают, что радио хуже доносит основную идею, 57% видят равенство с другими каналами, а 11% полагают, что радио эффективнее. Заметность радиорекламы для 32% замечающих ее респондентов оказалось более низкой по сравнению с другими видами рекламы, 46% считают ее сопоставимой, а 12% — более высокой.

 40% трафика мобильных игр приходится на рабочее время

Примерно 40% пользователей мобильных игр играют в них в рабочее время, пишут «Ведомости» со ссылкой на аналитиков T2 (ранее Tele2). Средняя месячная аудитория мобильных игр составляет 5,9 млн пользователей в стране. В основном это люди от 35 до 44 лет, 57% от всех игроков приходится на женщин. Наибольшая доля запусков приходится на дневное время (40%), меньше всего — ночью (14%). Утром играют 19% абонентов, вечером – 27%. Игры во время работы стали альтернативой перекура или кофе-брейка, считают аналитики. По данным «Билайна», самая активная аудитория мобильного гейминга пришлась на пользователей 18-25 лет. Средний возраст геймера в России – около 35 лет

Половина россиян покупают товары по советам блогеров

По данным опроса сейлз-хауса «СберСеллер» и платформы Perfluence, пользователи покупают одежду, косметику и продукты на маркетплейсах по советам блогеров. 36% респондентов следуют таким рекомендациям регулярно, делая это минимум раз в месяц, еще 18% — каждые два-три месяца или реже. Примерно 70% россиян отдают предпочтение маркетплейсам вместо традиционных магазинов благодаря возможности легко сравнивать цены и экономить время на походы в торговые центры. При этом ключевым фактором выбора при совершении онлайн-покупок становится мнение блогеров. Самыми популярными категориями для продвижения среди блогеров являются одежда и обувь (38%), а также косметические товары (32%).

Треть россиян ищут товары с помощью диалектизмов

По данным исследования «Яндекс Маркета», диалектизмы употребляют 54% опрошенных россиян. Каждый третий использует такие слова, когда ищет товары в интернете. 68% респондентов сделают покупку с большей вероятностью, если в карточке товара или названии есть лексика, характерная для определенного региона. 25% относятся к диалектизмам положительно, 50% — нейтрально. 65% опрошенных в целом охотнее обращают внимание на товары и продукты, которые продвигают с использованием диалектизмов. Около 70% респондентов хотели бы, чтобы региональной лексики в рекламных креативах было больше. В список самых популярных диалектизмов вошли булка, баклажка, кулек, кочегарка, пышка и синенькие.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Смотреть комментарии