Маркетинг3910

Telegram впервые обошел YouTube охвату аудитории в России. Новости маркетинга

В январе 2025 года Telegram посетили 90,6 млн россиян, а YouTube – 86,9 млн.

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Telegram впервые обошел YouTube охвату аудитории в РФ
  2. DeepSeek обогнал ChatGPT по ежемесячной аудитории
  3. Объем нативной рекламы в «VK Видео» вырос в два раза
  4. В России упали продажи газет и журналов
  5. Wink тестирует блогерский контент
  6. «Централ Партнершип» лидирует среди дистрибуторов кино
  7. МТС запустила b2b-агрегатор языковых моделей
  8. Spotify впервые в истории закончил год с прибылью
Telegram впервые обошел YouTube охвату аудитории в РФ

По данным Mediascope, мессенджер Telegram впервые обошел видеохостинг YouTube по месячному охвату в России среди аудитории старше 12 лет и занял пятое место в общем рейтинге интернет-ресурсов. Количество человек, хотя бы раз в месяц воспользовавшихся Telegram, в январе 2025 года составило 90,6 млн против 83,7 млн годом ранее. При этом охват YouTube на фоне замедления работы сервиса в России сократился за год с 95,5 млн до 86,9 млн. Тройка лидеров среди интернет-ресурсов в РФ в последние месяцы не меняется: на первом месте «Яндекс» ( месячный охват 102,3 млн человек), на втором — Google (101 млн), на третьем — WhatsApp (97,5 млн). На четвертом месте – «ВКонтакте».

DeepSeek обогнал ChatGPT по ежемесячной аудитории

В январе 2025 года ежемесячная активная аудитория китайского чат-бота DeepSeek превысила 300 тыс. пользователей. Это больше, чем аудитория нейросети ChatGPT от американской Open AI на 15%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные операторов T2 и Yota. В январе AI-ассистент DeepSeek стал самым популярным бесплатным приложением российского Google Play. Его скачали более 10 млн раз. 28 января дневная аудитория китайского продукта была выше в 12,6 раза, чем в день официального запуска для массового пользователя (20 января). Пользователи в среднем оценивали его в 4,8 балла из пяти возможных.

Объем нативной рекламы в «VK Видео» вырос в два раза

Объем инвестиций бизнеса в нативную рекламу «VK Видео» за 2024 год вырос в два раза и превысил 2,4 млрд руб., сообщила сама компания VK в пресс-релизе. Лидерами по размещению нативной рекламы стали собственные шоу «VK Видео»: «Натальная карта», «Кстати», «Женский форум», «Большое шоу», «Сессия», «Дикая кухня». Интеграция в оригинальные проекты платформы востребована в финансовом секторе, ритейле, e-commerce, сфере красоты и для товаров повседневного спроса, добавили в VK. По данным компании, среди блогеров больше всего нативных интеграций было у Иды Галич, Влада A4, Сергея Минаева, Дани Крастера, Кукояки, Nansi & Sidorov и Александра Пушного.

В России упали продажи газет и журналов

В 2024 году розничные продажи газет и журналов в России сократились на 9%, а покупки подписок на печатные издания снизились на 12%, по данным «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД». При этом средний чек на покупку прессы вырос: в рознице он достиг 284 руб. (рост на 13% за год), а при подписке — 2580 руб. (+10%). На фоне падения спроса на бумажную прессу растет популярность подписок на онлайн-издания — их число увеличилось на 23%, а средний чек вырос на 15%. Чаще всего в онлайне подписываются на деловые СМИ, отмечают аналитики. Эксперты объясняют снижение интереса к печатной прессе цифровизацией, деградацией системы распространения и закрытием точек продаж.

Wink тестирует блогерский контент

Онлайн-кинотеатр Wink начнет тестировать публикацию блогерского контента, позволив авторам размещать видео и зарабатывать на рекламе. Блогеры получат около 50% дохода от рекламы. Платформа нацелена на нишевых блогеров с 20–100 тыс. подписчиков, которые ищут альтернативу YouTube. Тем самым Wink планирует дополнительно монетизировать контент за счет расширения рекламного инвентаря, поскольку блогерские видео не будут входить в подписку.

«Централ Партнершип» лидирует среди дистрибуторов кино

«Централ Партнершип» (входит в «Газпром-медиа холдинг») остался лидером по сборам дистрибутируемого контента по итогам 2024 года. При этом доля компании и сборы за год сократились с 46% в 2023 году до 36,2% в 2024, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Wanta Group и «Бюллетеня кинопрокатчика». Сборы сократились до 13,7 млрд руб., а число выпускаемых релизов, наоборот, выросло и составило 46 фильмов (годом ранее было 25). Второе место заняла «Атмосфера кино», которая нарастила сборы, долю рынка и число выпущенных релизов. Независимый прокатчик «Вольга», как и годом ранее, расположился на третьей строчке. На 4-м месте – «НМГ Кинопрокат», который годом ранее был вторым в списке.

МТС запустила b2b-агрегатор языковых моделей

МТС запустила B2B-платформу MWS GPT, которая позволит работать с любыми open-source-нейросетями, дообучать их и внедрять в бизнес-процессы на инфраструктуре экосистемы. Сервис работает в облаке и включает чат-бота и no-code-конструктор. В будущем появится возможность развернуть его на серверах заказчика. Стоимость 1000 токенов (около 3000–4000 символов) – 1,1 руб. Компания планирует выручить 3 млрд руб. к 2026 году. Центр искусственного интеллекта МТС оценил российский рынок больших языковых моделей в 35 млрд руб. по итогам 2024 года.

Spotify впервые в истории закончил год с прибылью

В финансовом отчете Spotify за 2024 год сообщается о чистой прибыли в размере €1,14 млрд, что значительно превышает убыток предыдущего года, составивший €532 млн. Этот прорыв стал возможен не только благодаря увеличению числа пользователей, но и за счет успешного роста выручки, которая в четвертом квартале 2024 года достигла €4,24 млрд, увеличившись на 16% за год. После ухода Spotify с российского рынка, порядка 600 тыс. платных подписчиков потеряли доступ к сервису, а сам он лишился около $3 млн. Однако в настоящее время российская аудитория практически вернулась к прежним цифрам и составляет около 534 тыс. пользователей, хотя сервис официально не работает на территории страны.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Смотреть комментарии