Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Китайская нейросеть DeepSeek обошла ChatGPT
- Опубликован рейтинг самых дорогих брендов мира
- VK впервые обошла YouTube по охвату среди россиян
- «Одноклассники» запустили сервис знакомств
- YouTube начал показывать часовую рекламу блокировщикам
- Спрос на магические атрибуты в России вырос на треть
- В России выросли продажи антидепрессантов
27 января вышла новая версия китайской нейросети DeepSeek R1, которая обошла последнюю версию ChatGPT практически по всем тестам и обрушила акции западных технологических корпораций. Ключевая особенность китайского ИИ в том, что он в разы дешевле в разработке и способен эффективно работать даже на менее продвинутых чипах. Это привело к падению акций технологических компаний США. Для сравнения, на модель GPT-5 от OpenAI потребовалось $500 млн, а DeepSeek обошелся в $12 млн, по данным СМИ. При этом DeepSeek не требует от пользователей оплаты подписки, а нейросеть от OpenAI стоит $20 в месяц. Мобильное приложение DeepSeek стало самым популярным в американском App Store.
Apple снова стала самым дорогим брендом мира в рейтинге Brand Finance Global 500 и оценивается в $574,5 млрд. Следом расположились Microsoft ($461 млрд), Google ($413 млрд) и Amazon ($356 млрд). Впервые в пятерку вошла розничная сеть Walmart ($137 млрд). Также в десятку крупнейших брендов вошли Samsung, TikTok, Facebook (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена), Nvidia и State Grid Corporation of China. В новом рейтинге нет российских компаний. Хотя еще к началу 2023 года они были в списке: «Сбер» занимал 163-е место, «Газпром» был на 420-м месте, «Лукойл» — на 457-м.
По данным Mediascope, месячный охват «ВКонтакте» среди российских пользователей в декабре 2024 года составил почти 92 млн человек, сообщает РБК. По этому показателю соцсеть впервые обошла видеохостинг YouTube, его аудитория продолжила снижаться в декабре на фоне полного замедления сервиса. Месячный охват платформы в России год к году снизился на 6%, по итогам декабря хотя бы раз YouTube использовали 89,6 млн россиян. За последние два года наибольший месячный охват YouTube Mediascope зафиксировал в марте 2024 года: тогда он превысил 96 млн россиян (у «ВКонтакте» на тот момент было 90 млн).
Соцсеть «Одноклассники» запустила собственный сервис знакомств «ОК Знакомства». Приложение рассчитано на аудиторию старше 40 лет с интересами «кулинария, садоводство, дом и дача», сообщает «Коммерсант». Источник издания оценил вложения от 120 млн до 170 млн руб. Новый сервис доступен в виде мини-приложения внутри соцсети и как отдельное мобильное приложение. Сервис бесплатный, но в нем есть дополнительные платные функции. Среди них «VIP‑статус», дающий расширенные функциональные возможности внутри приложения — неограниченное количество лайков, расширенные фильтры для поиска мэтча, опция скрыть свой возраст и т. д.
Пользователи YouTube стали сообщать о появлении очень длинных рекламных вставок, которые могут составлять несколько часов, пишет Android Authority. Проблема может быть связана с блокировщиками рекламы. Так, некоторые пользователи сообщали о видео, которые длились до 58 минут. Другие утверждают, что им встречались ролики длительностью 10 и даже 90 часов. Предполагается, что это ответная мера для тех, кто сознательно запрещает транслировать рекламные ролики во время просмотра видео. При этом проблема может касаться и других пользователей, которые не используют такие схемы. Google считает, что использование блокировщиков рекламы нарушает условия работы с YouTube.
По данным исследования IT-компании АТОЛ, спрос на магические атрибуты в России в 2024 году вырос на 34% по сравнению с предыдущим годом. Исследование проводилось на основе обезличенных данных продаж по 5,3 млн чеков за 2023-2024 годы. Стоимость среднего эзотерического набора аналитики оценили в 9,4 тыс. руб. Наиболее востребованным эзотерическим атрибутом стал набор рун – доля продаж в этой категории составила 32%. Спрос на шаманские бубны вырос почти вдвое (на 95%), на стеклянные шары – на 146%. Интерес к куклам вуду возрос на 66%. Спрос на осиновые колья вырос на 51%.
За 11 месяцев 2024 года продажи антидепрессантов в рознице в России увеличились на 16,8% в годовом выражении (до 16,1 млн упаковок), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные DSM Group. Показатель за весь 2023 год составил 15,3 млн, за 2022-й — 13 млн упаковок. В денежном выражении продажи антидепрессантов за 11 месяцев прошлого года выросли на 31,9%, до 13,5 млрд руб. Рост в деньгах связан с увеличением стоимости препаратов. Так, в 2024 году медикаменты подорожали на 11%. Спрос на антидепрессанты растет в стране с марта 2022 года. Из-за высокого спроса и логистических проблем время от времени из аптек исчезают наиболее востребованные антидепрессанты.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: