Маркетинг8226

Китайская нейросеть DeepSeek обошла ChatGPT и обвалила рынок США на $1 трлн. Новости маркетинга

Больше всех пострадала компания Nvidia – ее акции обрушились на рекордные 17% или почти на $600 млрд.

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. Китайская нейросеть DeepSeek обошла ChatGPT
  2. Опубликован рейтинг самых дорогих брендов мира
  3. VK впервые обошла YouTube по охвату среди россиян
  4. «Одноклассники» запустили сервис знакомств
  5. YouTube начал показывать часовую рекламу блокировщикам
  6. Спрос на магические атрибуты в России вырос на треть
  7. В России выросли продажи антидепрессантов
Китайская нейросеть DeepSeek обошла ChatGPT

27 января вышла новая версия китайской нейросети DeepSeek R1, которая обошла последнюю версию ChatGPT практически по всем тестам и обрушила акции западных технологических корпораций. Ключевая особенность китайского ИИ в том, что он в разы дешевле в разработке и способен эффективно работать даже на менее продвинутых чипах. Это привело к падению акций технологических компаний США. Для сравнения, на модель GPT-5 от OpenAI потребовалось $500 млн, а DeepSeek обошелся в $12 млн, по данным СМИ. При этом DeepSeek не требует от пользователей оплаты подписки, а нейросеть от OpenAI стоит $20 в месяц. Мобильное приложение DeepSeek стало самым популярным в американском App Store.

Опубликован рейтинг самых дорогих брендов мира

Apple снова стала самым дорогим брендом мира в рейтинге Brand Finance Global 500 и оценивается в $574,5 млрд. Следом расположились Microsoft ($461 млрд), Google ($413 млрд) и Amazon ($356 млрд). Впервые в пятерку вошла розничная сеть Walmart ($137 млрд). Также в десятку крупнейших брендов вошли Samsung, TikTok, Facebook (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена), Nvidia и State Grid Corporation of China. В новом рейтинге нет российских компаний. Хотя еще к началу 2023 года они были в списке: «Сбер» занимал 163-е место, «Газпром» был на 420-м месте, «Лукойл» — на 457-м.

VK впервые обошла YouTube по охвату среди россиян

По данным Mediascope, месячный охват «ВКонтакте» среди российских пользователей в декабре 2024 года составил почти 92 млн человек, сообщает РБК. По этому показателю соцсеть впервые обошла видеохостинг YouTube, его аудитория продолжила снижаться в декабре на фоне полного замедления сервиса. Месячный охват платформы в России год к году снизился на 6%, по итогам декабря хотя бы раз YouTube использовали 89,6 млн россиян. За последние два года наибольший месячный охват YouTube Mediascope зафиксировал в марте 2024 года: тогда он превысил 96 млн россиян (у «ВКонтакте» на тот момент было 90 млн).

«Одноклассники» запустили сервис знакомств

Соцсеть «Одноклассники» запустила собственный сервис знакомств «ОК Знакомства». Приложение рассчитано на аудиторию старше 40 лет с интересами «кулинария, садоводство, дом и дача», сообщает «Коммерсант». Источник издания оценил вложения от 120 млн до 170 млн руб. Новый сервис доступен в виде мини-приложения внутри соцсети и как отдельное мобильное приложение. Сервис бесплатный, но в нем есть дополнительные платные функции. Среди них «VIP‑статус», дающий расширенные функциональные возможности внутри приложения — неограниченное количество лайков, расширенные фильтры для поиска мэтча, опция скрыть свой возраст и т. д.

YouTube начал показывать часовую рекламу блокировщикам

Пользователи YouTube стали сообщать о появлении очень длинных рекламных вставок, которые могут составлять несколько часов, пишет Android Authority. Проблема может быть связана с блокировщиками рекламы. Так, некоторые пользователи сообщали о видео, которые длились до 58 минут. Другие утверждают, что им встречались ролики длительностью 10 и даже 90 часов. Предполагается, что это ответная мера для тех, кто сознательно запрещает транслировать рекламные ролики во время просмотра видео. При этом проблема может касаться и других пользователей, которые не используют такие схемы. Google считает, что использование блокировщиков рекламы нарушает условия работы с YouTube.

Спрос на магические атрибуты в России вырос на треть

По данным исследования IT-компании АТОЛ, спрос на магические атрибуты в России в 2024 году вырос на 34% по сравнению с предыдущим годом. Исследование проводилось на основе обезличенных данных продаж по 5,3 млн чеков за 2023-2024 годы. Стоимость среднего эзотерического набора аналитики оценили в 9,4 тыс. руб. Наиболее востребованным эзотерическим атрибутом стал набор рун – доля продаж в этой категории составила 32%.  Спрос на шаманские бубны вырос почти вдвое (на 95%), на стеклянные шары – на 146%. Интерес к куклам вуду возрос на 66%. Спрос на осиновые колья вырос на 51%.

В России выросли продажи антидепрессантов

За 11 месяцев 2024 года продажи антидепрессантов в рознице в России увеличились на 16,8% в годовом выражении (до 16,1 млн упаковок), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные DSM Group. Показатель за весь 2023 год составил 15,3 млн, за 2022-й — 13 млн упаковок. В денежном выражении продажи антидепрессантов за 11 месяцев прошлого года выросли на 31,9%, до 13,5 млрд руб. Рост в деньгах связан с увеличением стоимости препаратов. Так, в 2024 году медикаменты подорожали на 11%. Спрос на антидепрессанты растет в стране с марта 2022 года. Из-за высокого спроса и логистических проблем время от времени из аптек исчезают наиболее востребованные антидепрессанты.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, kommersant.ru, sostav.ru, tass.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Смотреть комментарии