Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Google запустил ИИ для создания подкастов из новостей
- «Россия 1» возглавила рейтинг телеканалов по доле
- Xiaomi будет продавать пиво в России
- Генеалогический сервис MyHeritage уходит из России
- McDonald's планирует вернуться в Россию
- МТС выпустит игровую приставку
- Wildberries начал тестировать услугу грузовых перевозок
- В России появится рейтинг экологичных брендов
- Опубликован рейтинг известности SEO-компаний 2024
Google представил сервис Daily Listen, который позволяет генерировать уникальный пятиминутный подкаст на основе ленты новостей пользователя. Алгоритм анализирует предпочтения в поиске и ленте Discover и создает аудиофайл длиной около пяти минут, сопровождаемый текстовой расшифровкой. Эксперимент стартует в США для пользователей Chrome на Android и iOS. На главном экране приложения появится специальный раздел с кнопкой воспроизведения и длительностью подкаста. Во вкладке Related stories можно будет найти дополнительные обзоры, поставить им оценку и улучшить алгоритмы рекомендаций.
Mediascope опубликовал данные рейтинга телеканалов по доле аудитории в 2024 году. На первом месте – «Россия 1» (доля в 14%). Далее идут «НТВ» (9,5%), «Пятый канал» (7,7%), «Первый канал» (7,3%) и РЕН ТВ (6,9%). В сегменте развлекательного вещания с большим отрывом от конкурентов лидируют «Домашний» (на шестой строчке общего рейтинга) и СТС (на седьмой). Далее следуют «ТВ Центр», ТНТ, а замыкает десятку канал «Звезда», который за год поднялся с двенадцатого места.
Китайская Xiaomi подала заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на регистрацию новой продукции, в частности, компания планирует производить и продавать под своим брендом пиво, соки, шоколад, фрукты и другие изделия, сообщает «Коммерсант». Также компания хочет распространить торговый знак на галантерейные изделия, декоративные изделия, гаджеты для дома, басонные изделия, изделия для шитья, цветы, фрукты, ягоды, садовые травы, а также наполнители для туалетов домашних животных. На сайте фирменного магазина уже представлено пиво в ассортименте, однако оно пока не доступно для покупки.
Сервис для составления генеалогического древа MyHeritage уходит из России. Профили российских пользователей и их данные будут полностью удалены 1 февраля 2025 года. Сервис предупредил, что данные удалят окончательно и больше они не будут доступны. Администрация сайта рекомендовала пользователям экспортировать генеалогические древа и ДНК-тесты до 1 февраля. При этом функция создания нового аккаунта на сайте MyHeritage для россиян уже недоступна.
Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, покинувшая российский рынок в 2022 году, зарегистрировала в стране более 50 товарных знаков, связанных с продуктами питания, напитками, услугами доставки, сообщает Telegram-канал «Москва сейчас». Кроме того, сеть подала заявку на регистрацию «Университета Гамбургерологии», который ранее работал в России. В марте 2022 году McDonald's приостановил работу всех ресторанов в России. В мае 2022 года компания объявила об уходе из страны и при посредничестве Минпромторга продала бизнес российскому бизнесмену Александру Говору. Рестораны бывшей сети McDonald's в России возобновили свою работу под новым брендом «Вкусно — и точка».
МТС планирует выпустить в продажу игровую приставку, сообщает РБК со ссылкой на заявление компании. Это будет первая в России специализированная приставка для облачного гейминга. Консоли разрабатывались компанией с весны 2024 года, первые образцы тестировали сотрудники. Девайс будет работать по принципу облачного гейминга на собственной системе МТС Fog Play — это платформа так называемого «туманного» гейминга. В комплекте с приставкой идет беспроводной геймпад и пульт управления. Сумма инвестиций в проект не раскрывается. Стоимость самих консолей не будет превышать 5 тыс. руб.
Объединенная компания Wildberries и Russ начала тестирование услуги Full Track Load, которая подразумевает транзит крупных партий товара собственным грузовым транспортом, когда заказчик резервирует под нужды весь грузовик. Услуга будет доступна любому бизнесу, включая продавцов платформы. Заказать перевозку можно почти по любому маршруту с твердым дорожным покрытием на территории России. На текущий момент в автопарке компании 1,7 тыс. грузовых авто. Wildberries также сможет привлекать собственных логистических партнеров для выполнения заказов на перевозки. Такой партнер должен должен соблюдать стандарты FTL-перевозок платформы.
Первый рейтинг экологичных брендов появится в стране в апреле 2025 года. Ожидается, что он поможет компаниям подготовиться к новому ГОСТ «Устойчивое развитие бренда», сообщает ТАСС. Предполагается, что компании так поймут, какие у них есть слабые места, перед получением сертификата по ГОСТ. Затем будут проанализированы результаты, компании смогут выполнить самодиагностику и подготовиться к независимой сертификации. Проект создан при поддержке Роскачества. Проверяющие будут обращать внимание на устойчивость развития брендов, охватывая как материальные товары, так и нематериальные активы и услуги. Заявки на участие в рейтинге принимаются до 15 апреля 2025 года.
SEOnews назвал победителей 17-го рейтинга Известности SEO-компаний. В итоговую таблицу попали 187 компаний, которые по результатам рейтинга стали самыми известными брендами SEO-отрасли 2024 года. Количество номинантов значительно увеличилось в сравнении с 2023 годом, тогда в таблицу вошли 149 агентств. Увеличилось и количество новичков, попавших в итоговую таблицу. В 2024 году их стало 85, тогда как в 2023 году их было 54. Победителем рейтинга 13-й год подряд стала компания Ingate Group. За нее проголосовало 50% респондентов рейтинга. Kokoc.com занял второе место, а impulse.guru третье. Компания «Ашманов и партнеры» заняла 4-е место, а агентство «Пиксель Плюс» – пятое.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, sostav.ru, tass.ru, vc.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: