Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- Ozon и Wildberries вошли в топ-10 мировых маркетплейсов
- «VK реклама» создаст портрет аудитории
- VK, «Сбер» и «Яндекс» отказались сотрудничать
- Нейросети напишут тексты для продавцов на «Авито»
- Названы лучшие площадки для размещения видео
- Rutube создал приложение для блогеров
- Рост e-commerce начал замедляться
- «Яндекс Директ» поможет запустить рекламу без сайта
- Ozon запустил генератор одежды на виртуальной модели
Ozon и Wildberries в 2023 году впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий, сообщает Data Insight. Wildberries занял 9-е место – пользователи посещают его в среднем 343 млн раз в месяц. Ozon разместился на 10-е строчке с 316 млн посещений ежемесячно. Лидером рейтинга стал Amazon, на его сайт заходят 4,7 млрд раз в месяц. Российский рынок интернет-торговли расширялся быстрее, чем в других странах: так, в 2023 году он вырос сразу на 36%. Для сравнения, темпы роста на Филиппинах за этот период составили всего 24%, в США и Южной Корее – 11%.
«VK Реклама» представила новый инструмент, который позволяет быстро создавать обезличенный профиль среднестатистического посетителя сайта. Функция уже доступна в личном кабинете «VK Рекламы». Единственное условие – за последнюю неделю интересующий сайт должно посетить не менее 1 тыс. пользователей. Портрет аудитории включает в себя распределение по возрасту и полу, топ-10 городов и регионов, из которых пользователи заходят на сайт, а также пирамиду интересов. Собранные данные можно будет использовать при настройке кампании. Портрет обновляется каждую неделю.
Компании VK, «Сбер» и «Яндекс» отказались от идеи совместной разработки мобильной операционной системы на основе открытого кода AOSP. Сообщается, что теперь каждый из гигантов планирует создать собственную версию ОС. Одной из причин, по которой компаниям не удалось договориться о консорциуме, стало то, что в 2023 году в реестр Минцифры уже были включены две отечественные независимые мобильные ОС на Android. В «Яндексе» рассказали, что сейчас внимание компании сосредоточено на разработке системы YaOS для умных телевизоров. От комментариев на тему ОС все компании отказались.
Сервис для размещения объявлений «Авито» анонсировал новую функцию, с помощью которой продавцы могут получить текст для объявления, написанный нейросетью. Об этом рассказали в пресс-службе компании. В основе инструмента лежит LLM, которую разработчики обучили на примере более чем 400 тыс. объявлений. От продавца требуется лишь написать заголовок, загрузить фотографии и указать основные параметры товара, а текст нейросеть напишет сама. На данный момент функция уже доступна в мобильном приложении для продавцов категории «Обувь, одежда, аксессуары».
Чаще всего компании и бренды хотят размещать видеоконтент в Telegram (об этом рассказали 63% опрошенных), «ВКонтакте» (58%) и YouTube (57%), такие данные получил «Анкетолог» в ходе своего исследования, проведенного совместно с АКМР и PR-агентством Mediacom.Expert. Telegram и «ВКонтакте» заняли лидирующие позиции среди соцсетей, набрав 86% и 85% голосов соответственно. Среди видеохостингов лидерами стали YouTube (89%), «VK видео» (69%) и Rutube (57%). Самым популярным видеоформатом стали рекламные ролики, обучающие видео и мастер-классы.
Видеохостинг Rutube разработал мобильное приложение для блогеров. Новая платформа получила название «Студия Rutube» и уже доступна на платформах Android и iOS. В компании рассказали, что «Студия Rutube» позволит блогерам работать с видеоконтентом через телефон без ограничения функционала. Пользователи смогут увидеть все выпущенные ролики, отредактировать или удалить свои креативы и посмотреть статистику. На смартфонах на базе Android также доступна съемка коротких вертикальных видео с применением масок и эффектов. Кроме того, в Rutube появился раздел с комментариями.
Согласно оценкам Data Insight, в 2023 году рынок e-commerce вырос на 48%, до ₽7,9 трлн. Исходя из этих данных, эксперты полагают, что в 2024 году рост рынка составит всего 36%, в 2025 году – 26%, а в 2026 году – 18%. В то же время в «Infoline-Аналитике» ожидают более плавного снижения темпов: в 2024 году рост замедлится до 35,7%, в 2025 году – до 29,5%. Как сообщают аналитики, чем больше доля рынка, тем сложнее сохранять привычные темпы роста. Количество интернет-заказов упадет, однако рост рынка будет продолжаться за счет крупных маркетплейсов, чья доля в ближайшие 2 года увеличится примерно на 15%.
«Яндекс Директ» предоставил своим пользователям возможность запускать рекламные кампании даже при отсутствии интернет-сайта. Новый инструмент рассчитан в первую очередь на малый бизнес. Пользователи смогут написать текст рекламного объявления самостоятельно или использовать помощь нейросети. Иллюстрации для кампании также можно создать при помощи ИИ. Ссылка внизу объявления может вести на Telegram-канал или профиль в WhatsApp. В компании надеются, что новый инструмент облегчит работу частных мастеров, которые продают товары и услуги через маркетплейсы и соцсети.
Ozon разработал свой сервис для генерации фотографий одежды на виртуальной модели с помощью алгоритмов машинного обучения. Сервис работает бесплатно в тестовом режиме и пока доступен только для части продавцов в некоторых подкатегориях женской одежды (например, блуза, топ, лонгслив, водолазка и другие). В будущем им смогут воспользоваться все продавцы женской одежды доступных подкатегорий. Инструмент с искусственным интеллектом доступен в личном кабинете — продавцу необходимо войти в AI-генератор, загрузить фотографию предмета одежды на однородном фоне на платформу и дождаться результата.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, ads.vk.com, forbes.ru, iom.anketolog.ru, rb.ru, sostav.ru, vedomosti.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также: