Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- В Telegram появится формат Stories
- Бывшие производители IKEA откроют магазин в России
- «Вкусно – и точка» запустила собственную доставку
- «Яндекс.Маркет» добавил на сайт нейросеть
- У самозанятых появятся товарные знаки
- WhatsApp тестирует видеосообщения
- Компания Swarovski полностью ушла из России
- «Почта России» продаст товары «ВкусВилла»
- Ozon стал самой популярной франшизой
- Блогеры не хотят переходить в Rutube
Основатель Telegram Павел Дуров сообщил в своем канале, что в начале июля в мессенджере появится функция Stories. «В течение многих лет наши пользователи просили нас внедрить Stories в Telegram. Более половины всех запросов о новых функциях, которые мы получаем, связаны со Stories», – написал Дуров. По его словам, сперва в компании были против такого формата, но в итоге разработчики все же прислушались к юзерам. Новая функция позволит каналам увеличить аудиторию и репостить свои сообщения в «истории». Пользователи смогут установить круг лиц, кому будут доступны Stories. Также можно будет определить срок показа – 6, 12, 24 или 48 часов.
1 июля в Москве откроется первый магазин бренда «Гуд Лакк», созданного бывшими производителями товаров для IKEA. Новая точка появится в бизнес-парке «Румянцево», площадь торгового зала составит 300 м2. В ассортимент магазина войдут мебель, текстиль и готовые решения по комнатам. Создателями бренда стали 14 предпринимателей из России и Белоруссии, которые переработали и переименовали ассортимент IKEA. Однако, как обещают в компании, у товаров «Гуд Лакк» останется привычный скандинавский дизайн и простота сборки. В случае успеха планируется запуск и других точек.
Сеть быстрого питания «Вкусно – и точка» запустила доставку в собственном мобильном приложении, говорится в сообщении компании. Если раньше доставка была доступна только через сервисы партнеров-агрегаторов, то теперь функция появилась и в официальном приложении «Вкусно – и точка». Сейчас сервис доступен для 632 предприятий в 122 городах России, включая большую часть точек в Москве и Санкт-Петербурге. До конца года компания распространит функцию на все регионы присутствия сети. Логистическим партнером фастфуда выступила «Яндекс Доставка».
«Яндекс.Маркет» встроил нейросеть YandexGPT (YaLM 2.0) в личные кабинеты продавцов. Все продавцы маркетплейса получили возможность прибегать к помощи нейросети при создании карточек товаров. YandexGPT самостоятельно создает описания для товаров, основываясь на информации, внесенной продавцом. Чем больше полей заполнит продавец, тем полнее и достовернее получится текст. Созданный нейросетью тест можно редактировать и дополнять. Также есть возможность создания нескольких вариантов описания товара. Новая технология доступна всем магазинам сервиса.
29 июня вступят в силу поправки в Гражданском кодексе, которые дают право самозанятым регистрировать собственные товарные знаки. В Минэкономразвития считают, что нововведение повысит узнаваемость личного бренда, усилит конкуренцию на рынке, а также защитит покупателей от контрафакта. Все пошлины и скидки будут распространяться на новую категорию заявителей. По данным ФНС, на май 2023 года в России насчитывается 7,5 млн самозанятых. Однако в налоговой службе не ждут массовой регистрации новых брендов, так как большинство самозанятых работают в сферах, где это не нужно.
В WhatsApp появилась новая функция, позволяющая делиться короткими видеосообщениями длительностью до 60 секунд («кружки»). Пока обновление доступно только в бета-версии приложения для IOS и Android. Отправленные видеосообщения имеют форму круга. Пользователи могут открывать полноэкранную версию видео и ставить сообщение на паузу, но не могут перематывать или ускорять его. Чтобы записать такое сообщение, необходимо нажать на значок микрофона на панели чата. Если тестирование пройдет успешно, в течение нескольких недель новая функция станет доступна для всех пользователей. В Telegram «кружки» появились еще в 2017 году.
Австрийская ювелирная компания Swarovski, специализирующаяся на производстве кристаллов, завершила уход из России, об этом сообщил генеральный директор компании. На данный момент закрыты все 12 фирменных магазинов сети в стране. В марте 2022 года Swarovski приостановила онлайн-продажу своих товаров в России. Спустя год, в марте 2023 года, компания сообщила о намерении уйти с российского рынка. Точные сроки названы не были, однако упоминалось, что уход состоится в соответствии «со всеми применимыми законами, включая экономические санкции и другие торговые ограничения».
«Почта России» начнет продавать товары «ВкусВилла» в своих отделениях, сообщение об этом появилось на сайте компании. Пилотный проект будет запущен в 30 московских отделениях. В начальный ассортимент войдут соки, батончики, вафли, а также бакалея из продуктовой линейки «ВкусВилла». В будущем товарная сетка в каждом отделении может быть расширена в зависимости от спроса. Если товары сети будут пользоваться популярностью, география проекта также будет расширена. Помимо «Почты» продукция «ВкусВилла» уже продается на АЗС, в кинотеатрах, аптеках, школах и университетах.
Ozon повторно стал самой популярной франшизой года, сообщает Forbes, по результатам своего исследования. За прошедший год Ozon открыл 11,5 тыс. новых пунктов выдачи заказов, благодаря чему смог сохранить звание самой популярной франшизы. Общий оборот рынка франчайзинга в 2022 году вырос на 19% и достиг ₽2,8 трлн. Сейчас в России по франшизе работает 3249 брендов, что на 5% больше, чем в прошлом году. Самыми выгодными франшизами, по мнению Forbes, являются Fix Price (категория от ₽5 млн), сеть развивающих центров IQ007 (₽1-5 млн) и IT-школа KIBERone (до ₽1 млн).
В агентстве Коkос Like (входит в состав ГК Коkос Group) провели опрос среди профессиональных блогеров и выяснили, что запрет на использование иностранных соцсетей не повлиял на решение блогеров продолжать на них работу. 98% опрошенных продолжили развивать свои каналы в запрещенных соцсетях, хотя и отмечали снижение количества просмотров в первые месяцы после блокировки. Около 80% блогеров не планируют переходить на Rutube, оставшиеся 20% либо используют площадку как запасную либо как дополнительную. При этом около 80% опрошенных либо уже перешли на платформу VK, либо намерены сделать это в ближайшее время. Только 30% из них считают площадку основной.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, iz.ru, forbes.ru, kommersant.ru, pochta.ru, rb.ru, rbc.ru, vkusnoitochka.ru, yandex.ru.
Читайте также: