Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тренды, результаты исследований.
При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, cossa.ru, megafon.ru, retail.ru, rusability.ru, sostav.ru, x5.ru.
- TikTok вошел в тройку любимых соцсетей в РФ
- Россия запустит первый рекламный спутник
- Производитель Peloton пострадал из-за шоу HBO
- Uber Russia показал коллекцию цифровой одежды
- Колонка Яндекса научилась говорить шепотом
- IAB Russia создала словарь рекламных терминов
- «Перекресток» откроет мини-магазины
- Сотрудники Delivery Club станут курьерами
- AliExpress продаст люкс-товары со скидками
TikTok занял 3-е место в России по доле мобильного трафика среди соцсетей в 2021 году. Возросшая популярность соцсети связана с общим ростом интереса россиян к коротким видео, сообщается в исследовании «МегаФона». Совокупный объем мобильного трафика в соцсетях за год вырос в два раза. Больше всего трафика пользователи расходуют в Instagram – 35,5%. На 2-м месте – ВКонтакте с долей 28%, на 3-м – TikTok (24%). При этом по объемам ежедневной активности лидирует ВКонтакте – его посещает 74% пользователей каждый день. Для Instagram и TikTok эти цифры составляют 60% и 35% соответственно.
Стартап Avant Space планирует в 2022 году запустить первый рекламный спутник на орбиту Земли. Спутник разработан российскими инженерами: при помощи миниатюрных лазеров он сможет проецировать изображение на ночное небо. Для одного рекламного объявления потребуется около 20 спутников, которые будут перемещаться по орбите на высоте 600–800 км, создавая в ночном небе проекции, работающие по принципу QR-кодов. Проекция охватит крупнейшие города мира, в том числе и Москву. По планам компании, реклама охватит 1 млрд человек по всему миру и будет стоить $10 млн.
9 декабря на HBO Max вышло продолжение культового сериала «Секс в большом городе» под названием «И просто так». По сюжету один из главных персонажей умирает во время тренировки на тренажере Peloton. Это нанесло сильный удар по бренду: акции компании обвалились на бирже на 17% за день. За два дня в Peloton подготовили ответ: рекламный ролик, где герой сериала не умер, а сбежал с инструктором Peloton, проводит с ней романтический вечер и планирует продолжить тренировки, а закадровый голос Райана Рейнольдса сообщает, что регулярная езда на велосипеде улучшает работу сердца и легких.
Сервис такси Uber Russia представил коллекцию digital-одежды U The City. В нее вошли виртуальные образы для женщин и мужчин. В коллекцию вошли образы из базовых вещей: курток, шарфов, сапог, платьев, лонгсливов, брюк и панам. Digital-одежду можно примерить на свою фотографию, видео или трехмерный аватар на сайте студии Sxema Uber c 4 по 5 декабря. Сейчас коллекция доступна для превью. Кроме того, Uber Russia и Sxema проведут лимитированный дроп и разыграют 50 виртуальных примерок.
Пример цифровой одежды с сайта студии Sxema Uber
Голосовой помощник Алиса в Яндекс.Станции нового поколения теперь может общаться шепотом. Если пользователь перейдет на шепот, Алиса тоже понизит голос – так же, как это делают люди. Алиса осваивала навык в несколько этапов: сначала она научилась узнавать шепот и отличать его от охрипшего голоса (например при простуде), и только потом начала шептать самостоятельно. Научив Алису менять тембр голоса, разработчики хотят сделать ее более человечной. Эта функция голосового помощника будет встроена в новую Яндекс.Станцию, которая поступит в продажу во второй половине 2022 года.
В IAB Russia создали первый в мире словарь терминов, связанных с размещением рекламы в индустрии гейминга. Он включает в себя основные определения отраслевых понятий, которыми необходимо оперировать для взаимопонимания сторон при размещении рекламы в играх и связанных с ними каналах. Словарь состоит из 3 блоков: общие понятия, продвинутая терминология и термины отдельных направлений игр. Слова в каждом из блоков расположены в алфавитном порядке. Эксперты считают, что создание словаря необходимо для налаживания диалога между всеми участниками рынка онлайн-игр.
Продуктовая компания X5 тестирует сжатый формат «Перекрестка» – «Джем Перекресток». Его ассортимент в 5 раз меньше, чем в оригинальном магазине, и полностью состоит из товаров, получивших высокую оценку при опросах покупателей, а площадь магазина не превышает 300 кв. м. 60% ассортимента займут «свежие» продукты: фрукты, овощи, молочные продукты и выпечка. Магазины такого формата разместятся в шаговой доступности от офисов и жилых районов. Первый магазин уже открыт в Москве, еще 2 появятся в Санкт-Петербурге до конца года. В 2022 году компания расширит программу на всю Россию.
Офисные сотрудники Delivery Club со следующего года начнут работать в качестве курьеров. Заработанные таким образом деньги пойдут на приобретение оборудования для поискового-спасательного отряда «ЛизаАлерт». Это новшество позволит офисным работникам увидеть процесс доставки глазами курьеров и сделать его максимально комфортным. В результате взаимопонимание между разными отделами увеличится, считают в компании. Практика регулярной работы курьерами уже распространена среди руководящего состава Delivery Club и разработчиков мобильного приложения для курьеров.
AliExpress запускает Fashion Outlet – категорию, в которой товары премиальных брендов будут продаваться со скидками. В течение года ассортимент проекта достигнет 10 тыс. наименований. На сайте уже появилась соответствующая вкладка. Каталог включит в себя товары из прошлых коллекций Emporio Armani, Vans, Calvin Klein, Tommy Hilfiger и S.Oliver. Кроме того, в маркетплейсе появятся эксклюзивные для России бренды, но какие – пока неизвестно. Чтобы попасть в онлайн-аутлет, продавцу нужно будет получить сертификаты соответствия и предложить лучшую цену на свой ассортимент.