Иногда менеджерам приходится заниматься созданием визуальных материалов, например, презентаций и инфографик самостоятельно. Это отнимает много времени и сил, а результат не всегда получается удачный. Чтобы презентацию компании клиенту было приятно читать, нужно соблюсти несколько простых правил дизайна.
Менеджерам, которым срочно нужно сделать презентацию для клиента, сильно облегчит задачу гайдбук или брендбук компании. Это документы, в которых собраны правила применения логотипа, фирменных шрифтов и цветов. Если гайдбука или брендбука у компании нет, следуйте этим советам при работе с визуалом.
1. Выбирайте контрастные цвета
Чтобы текст был читаем и не вызывал напряжения в глазах пользователя, цвета фона и шрифта должны быть контрастными. Хороший вариант — использовать черный и белый — это нейтральные цвета, которые человеку воспринимать комфортно.
Еще один вариант — использовать белый или черный шрифт на цветном фоне. С этим сочетанием нужно работать аккуратно и следить, чтобы шрифт не сливался с фоном. Поэтому не используйте белый цвет на светлом фоне, а черный на темном.
2. Добавляйте «воздух» между элементами
В дизайне есть два типа пространства: позитивное и негативное. Позитивное пространство — это место, которое занимают элементы дизайна, а негативное — свободное место вокруг элементов. Важно найти баланс между этими пространствами, чтобы дизайн выглядел гармоничным, упорядоченным и проработанным.
Если использовать каждый сантиметр макета, то получится визуальный хаос, в котором читателю будет сложно разобраться. Перед добавлением нового элемента, подумайте, зачем он нужен. Не размещайте на макете детали, которые не несут смысла.
3. Используйте минимальное количество шрифтов
Шрифты — это важный дизайнерский инструмент. Их существует огромное количество, но в макете лучше использовать минимальный набор: один или два, тогда текст будет выглядеть аккуратно.
Отдавайте предпочтение простым шрифтам: Times New Roman, Arial, Montserrat. Люди привыкли к ним и лучше воспринимают текст, набранный стандартными шрифтами.
Если используете больше одного шрифта, учтите, что они должны сочетаться друг с другом. В противном случае, один шрифт может затеряться на фоне другого. Выбрать правильную шрифтовую пару можно с помощью сервисов с готовыми шаблонами, на которых дизайнеры уже подобрали шрифты, например, Canva.
Шрифтом можно выделять главные мысли, если набирать их более крупным кеглем и жирным начертанием. Основной текст не должен быть больше подзаголовков или заголовков: разница должна быть хотя бы в два кегля. Если вы используете два шрифта, то используйте один для заголовков и подзаголовков, а другой для основного текста.
4. Упрощайте дизайн
Цель дизайна — избавиться от беспорядка в макете и сделать его максимально понятным пользователю. Не тратьте время на создание красивого визуала с большим количеством бессмысленных элементов: они будут только отвлекать от главного посыла. Чем проще дизайн — тем лучше.
Помните о двух правилах, чтобы не усложнять дизайн:
- Придерживайтесь единого стиля: используйте во всем макете иконки и иллюстрации, похожие друг на друга.
- Не вводите в макет элементы, которые больше нигде не встречаются: они перетягивают на себя внимание и отвлекают от главной мысли.
5. Думайте об удобстве для читателя
Ваша работа может быть современной и красивой, но какой в этом смысл, если она не удобна для читателя. Дизайн — это не про «нравится» и «не нравится», а про комфорт пользователя. При первом взгляде на работу должно быть понятно, о чем идет речь, куда нажать, где можно найти нужную информацию. Если правильно выстроить композицию на макете взгляд сам будет «течь» по главным элементам визуализации.
О нескольких правилах привлечения внимания к объектам, поговорим ниже.
Правило третей. Суть правила — разделить картинку на девять равных частей и расположить главные объекты на пересечении линий.
Используйте рамку. Рамки помогают фокусировать внимание пользователя на том, что располагается внутри. Такой прием также помогает сделать визуализацию завершенной.
Фокусируйте внимание. С помощью графических элементов, например, стрелки, можно обратить внимание пользователя на нужный объект.
6. Используйте готовые цветовые решения
Подбор цветовой палитры — это процесс требующий специальных знаний в колористике. Чтобы не тратить время, можно взять готовые решения дизайнеров в сервисах: например, Coolors, Color Claim. Эти сервисы автоматически генерируют палитры из разных цветов, а также дают возможность загрузить изображение, чтобы создать палитру на его основе.
Вывод
Самое важное в дизайне — это удобство пользователя. Чтобы понимать, что понятно и удобно для читателя, развивайте насмотренность. Анализируйте, как расположены объекты на картинах в галереях, запоминайте, какие сочетания цветов используются в рекламе. Задавайте вопросы дизайнерами, чтобы повысить скилл в визуализации и понимать, как подбирать шрифты и цвета.
Рассматривайте дизайн как помощника в структурировании информации. При составлении презентации в приоритет ставьте смыслы, которые вы хотите донести, а не красоту визуализации. Поэтому не тратьте время на игру с цветами и шрифтами, отдавайте предпочтение простым или готовым решениями.
Читайте также: