Существуют целые индустрии нетворкинга. В одних нуждаются компании и просят найти/свести с тем или иным человеком, чтобы заключить контракт, предложить вакансию или попросить об услуге. Другие же специально устраивают мероприятия под той или иной эгидой, где собирают под своей крышей людей с целью помочь им наладить деловые контакты, дать дальнейший толчок своему бизнесу и найти потенциальных клиентов.
Чем больше человек общается с разными людьми в разных кругах, тем шире разрастается его круг контактов. Получается, что вы знакомитесь с самыми разными людьми: от простых поставщиков пластиковых труб до инвестиционных банкиров, под управлением которых финансов больше, чем государственный бюджет нескольких взятых вместе стран Африки или Южной Америки. И это правильно! Никогда не знаешь, кто, где и когда тебе может понадобиться.
В идеале рекомендуется вести так называемую таблицу контактов, которую принято делить на несколько категорий. Я считаю, что единой универсальной системы с категориями не существует, так как каждый моделирует свои списки контактов «под себя». В своем списке я делю контакты на пять категорий.
1. Личные контакты: «Мои близкие люди»
Есть люди, с которыми вы постоянно хотите общаться. Прежде всего, это старые верные друзья, которые близки по духу, с которыми всегда комфортно и с кем вас связывают позитивные воспоминания и эмоции. И хотя порой по разным причинам мы можем не видеться долгое время, мы постоянно поддерживаем связь при помощи соцсетей или мессенджеров, в курсе дел, что происходит друг у друга, и знаем, кто и чем дышит. В эту группу я включаю именно этих людей.
2. Личные контакты: «Мое окружение»
Во второй группе находятся коллеги по работе, партнеры по бизнесу, знакомые в спортзале, соседи, учителя детей в школе, друзья друзей или какие-то другие личные знакомства, с которыми вы пересекаетесь по несколько раз в неделю. Эти контакты могут быть ненужные и неполезные, но порой избежать их нельзя. Например, вы же не откажете старушке, живущей напротив, сменить перегоревшую лампочку?
3. Личные контакты: «Знакомые»
В данную группу контактов я включаю всех тех, кого знаю лично, но с кем редко держу связь: одноклассники, однокурсники, бывшие коллеги и партнеры по бизнесу, какие-то другие личные и профессиональные знакомства. Так как вы никогда не знаете, когда они могут пригодиться, время от времени необходимо о себе напоминать. Хорошо помогают напоминания о днях рождения в LinkedIn или Facebook, когда вы можете отправить поздравление на пару предложений, и далее, в случае необходимости, поинтересоваться делами контакта и начать диалог.
4. Незнакомые профессиональные контакты
В эту группу я включаю всех тех, кого я не знаю лично, но знаком заочно, связывался, либо сконтактируюсь в перспективе: знакомые по соцсетям, возможные кандидаты на работу или партнеры, рекомендованные кем-то, или вообще полезные в будущем люди.
5. Незнакомые контакты по интересу (подписки)
Тут все просто: есть люди, которых интересно читать в сети, время от времени они пишут или делают интересный перепост. Я, скорее, их подписчик, но чтобы их читать, порой нужно стать их другом или контактом в соцсети. Причем этим людям совершенно необязательно знать о вашем существовании, но порой хочется дать свой коммент, и только тогда вы заявляете о себе.
В заключение дам один совет: раз в год пересматривайте свою таблицу и освежайте свое мнение, возможно, некоторые контакты нужно будет перенести из одной категории в другую. Может оказаться, что плотник, который чинил вам окна, такой же фанат «Deep Purple», как и вы, и вам есть что послушать и обсудить за бутылкой вина.