В дайджесте процитированы публикации: forbes.com, bloomberg.com, japantimes.co.jp, cnbc.com, reuters.com, wsj.com, independent.co.uk.
Фото: pixabay.com
- Япония отказалась от 5G Huawei
- У Huawei есть секретное оружие
- КНР не даст металл США
- Супертанкер отправился в путь
- Акции в США падают
- В США усиливается инфляция
- Индия теряет темпы
- Партия Brexit идет к победе
Японский телекоммуникационный блок SoftBank Group выбрал Nokia и Ericsson в качестве поставщиков беспроводных сетей следующего поколения, отказавшись от многолетнего сотрудничества с Huawei. Nokia будет отвечать за технологии 5G, а Ericsson − за сетевое оборудование. Замена существующего оборудования Huawei в SoftBank обойдется примерно в 5 млрд иен. По сообщению местных СМИ, остальные два члена «большой тройки» операторов связи Docomo и KDDI также откажутся от сотрудничества с Huawei и ZTE.
У Huawei есть секретное оружие в торговой войне, которое нацелено на Apple и Google, и, даже если администрация Трампа удалит компанию из черного списка, это ничего не даст. Собственная операционная система, смартфон на которой изменит все, не только повредит продажам Apple в Китае, но и приведет к сокращению доли рынка Android. Huawei может стать потенциальной китайской ОС, вторым или третьим вариантом после Android и iOS для других китайских производителей, таких как Xiaomi, Oppo и ZTE.
В ходе эскалации торговой войны Пекин подготовил план по ограничению экспорта редкоземельных элементов в США. Скорее всего, план будет сконцентрирован вокруг тяжелых редкоземельных металлов, где США находятся в особенно уязвимом положении: их импорт на 80% идет из Китая. Пекин будет твердо защищать свои национальные интересы и не может согласиться с тем, что его собственные редкоземельные ресурсы используются «для подавления развития Китая», − сказал представитель минторговли КНР Гао Фэн.
Нефтяной рынок следит за движением китайского танкера Pacific Bravo, который загружен сырой нефтью из Ирана, возможно, в нарушение санкций США. Сайты, отслеживающие нефтяные суда, задокументировали отбытие супертанкера, предположительно направляющегося в Китай. С 1 мая, когда администрация Трампа ввела полное эмбарго на иранскую нефть, это первый такой случай. США пообещали свести экспорт нефти Ирана к нулю, отменив исключения для таких стран, как Китай, Индия, Сирия и Турция.
Американские акции упали за неделю до худших с Рождества значений, в то время как ценные бумаги Казначейства США выросли из-за усиления торговых споров администрации Трампа. Нефть также упала. Индекс S&P 500 переживает худший в году месяц, снизившись в мае на 6,5% после того, как Трамп пригрозил обложить пошлинами товары из Мексики. Индекс Dow Jones упал до шестинедельного минимума, это самый продолжительный спад с 2011 года. Мексиканский песо упал более чем на 2%, а иена выросла.
Потребительские цены в США в апреле выросли больше всего за 15 месяцев, но уменьшение расходов указывает на замедление экономического роста. ФРС в мае оставила процентную ставку без изменений и в ближайшее время не будет ее поднимать. Инфляция остается ниже целевого показателя Центробанка США в 2,0%. Потребительские цены, измеряемые базовым ценовым индексом расходов на личное потребление (PCE), выросли на 0,3%, это самый большой прирост с января 2018 года после увеличения на 0,2% в марте.
Рост валового внутреннего продукта Индии упал ниже 6% в прошлом квартале, лишив страну титула самой быстрорастущей крупной экономики в мире из-за сокращения расходов частных лиц и компаний. ВВП третьей по величине экономики Азии вырос на 5,8% за три первых месяца этого года, при этом экономика Китая выросла за этот период на 6,4%. За прошедший календарный год показатели Индии были лучше, чем у Китая, и, как ожидается, останутся такими же и по итогам текущего года.
В течение недели партия Brexit во главе с Найджелом Фараджем, которой не существовало еще пару месяцев назад, отправит своего первого члена парламента в Вестминстер, а также возглавит голосование на европейских выборах. Партия Brexit получила на прошлой неделе больше всего европарламентариев и набрала наибольшую долю голосов − 38,1%, больше, чем тори и лейбористы. Таким образом, Brexit без сделки становится более вероятным, со всеми вытекающими последствиями для экономики и рабочих мест.