8 задач руководителя, которые нельзя делегировать

1. Стратегическое планирование

Стратегическое планирование — то есть, то, как должен развиваться проект, компания или же департамент внутри компании в разрезе каких-то длинных периодов, нельзя делегировать. Стратегические задачи разбиваются на понятные подзадачи которые, соответственно, можно делегировать, в том числе, и на департамент, отдел и функционал отдельных сотрудников.

2. Контроль проектов

Не только итоговый, но и промежуточный контроль исполнения по задачам, которые уже делегированы сотрудникам, всегда должен оставаться за руководителем, но это должен быть экологичный контроль. Потому что даже если дедлайны соблюдаются, и все идет по плану, в процессе реализации задач акценты могут иногда смещаться. Поэтому в ходе реализации задач нужен контроль соблюдения стратегии.

3. Постановка целей и задач

Это всегда зона ответственности руководителя, потому что, опять же, здесь есть синхронизация с общей стратегией, которая есть в голове руководителя и согласована с другими менеджерами, а также с финмоделью, с бюджетом. Если сотрудникам не давать эти якорные точки — какие цели у нас стоят на месяц, на квартал и на год — он закопается в миллионе задач. Ему будет казаться все важным и срочным. Поэтому необходимо направлять и при необходимости корректировать курс сотрудника.

4. Нестандартизированные процессы

Нестандартизированные процессы — задачи исполнения, которые еще не приведены к определенной форме, когда нет каких-то регламентов или описанных бизнес-процессов, когда процесс решения задачи постоянно видоизменяется. Эти процессы нельзя делегировать подчиненным, потому что, как правило, только руководитель понимает, какой результат он хочет видеть на выходе. И с первого раза, скорее всего, не будет получен тот результат, который есть в голове у руководителя.

5. Личные поручения высшего руководства компании

Это ситуации, когда, например, глава компании обращается к директору департамента с той или иной задачей лично. Это значит, что ему, в данном случае, нужна моя квалификация или, например, какие-то навыки или личные качества. Эту историю ни в коем случае делегировать сотрудникам нельзя, потому что они могут не обладать теми качествами, которые нужны для выполнения этой задачи, соответственно, результат, может быть получен не тот, на который рассчитывал босс. В итоге такой результат он может счесть за неисполнение или некачественное исполнение своего поручения.

6. Кризисные ситуации

Руководитель — это не только набор профессиональных навыков, но и определенный управленческий опыт. Компетенция же линейных сотрудников и руководителей часто упирается в рамки штатных ситуаций. Кризисы бывают разные, и случаются периодически. Например, это могут быть какие-то новые вводные на рынке, конфликты между отделами внутри компании, между сотрудниками внутри подразделения. Все реагируют на кризисы по-разному. Кто-то может собраться, а кто-то и растеряется. Управлять кризисом — это задача руководителя, которую нельзя и подчас опасно делегировать.

7. Увольнение/понижение/премирование

Все, что связано с карьерными перемещениями внутри компании, как вверх, так и вниз ни в коем случае нельзя делегировать, это некорректно и размывает существующие в компании роли и ответственность.

Второе — это премирование сотрудников за те или иные достижения. В этом случае важно, чтобы не просто деньги на карту упали. А такое случается, когда премирование «делегируют» бухгалтерии. Обратная связь, благодарность от руководителя здесь важны не меньше, а иногда больше материального вознаграждения.

8. Обратная связь

Обратную связь, негативную, позитивную, любую, ни в коем случае нельзя делегировать. Руководитель обязательно должен доносить ее напрямую сотруднику. Причем здесь важно всегда использовать принцип хвалить при всех и ругать наедине. К сожалению на практике, особенно в крупных компаниях, обратную связь частенько делегируют. Например, самый главный босс на совещании велит руководителям похвалить своих подчиненных за успешно выполненный проект. Передача таких комментариев из рук в руки совершенно неправильна с точки зрения мотивации. В конце концов, даже в огромной компании с невероятным количеством сотрудников можно найти способ кого-то персонально выделить. Это можно сделать через обращение на корпоративным портале, в социальных сетях или даже лично.

Подводя итоги

По результатам опроса, проведенным компанией «Мегаплан», 41,3% руководителей российских компаний избегают делегирования. И порой их можно понять. Делегирование является жизненно важным управленческим навыком, однако далеко не каждую задачу можно делегировать. 

Делегирование — дело непростое, и очень важно держать в фокусе ключевые области ответственности руководителя. Этот навык необходимо практиковать и оттачивать с течением времени. Чем больше вы будете концентрировать собственные усилия на управленческих областях ответственности, тем яснее будет картина, какие задачи можно и нужно делегировать подчиненным.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Независимый директор, Москва

Как всё просто-то....

Задача на Новый год ! Получить подарок Деда Мороза !

Что нельзя делать ? Нельзя делегировать Деду Морозу выбор подарка !

Правильный ответ - покупаем подарок себе сами !

Аналитик, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:

Всё сказано верно

"С моих слов записано верно, мною прочитано".
)))))

Валерий Андреев +12765 Валерий Андреев Директор по продажам, Санкт-Петербург
Александр Сейнов пишет:
Нельзя делегировать Деду Морозу выбор подарка !

Если мы понимаем Дедушку Мороза (ДМ) , как исполнителя желаний и дарителя, дателя этих подарков, то не сомневаемся в том, что он их каким-то чудесным образом и производит и организует. И не отделяем его от самого чуда. Говоря о делегирование задачи ДМ, при этом заказав у него для себя подарок, подразумевается, что его основная функция, как исполнителя желаний, ожидающим подарка ставится под сомнение. Если это так, то зачем тогда прибегать к услуге этого доброго волшебника? Если, например, ожидающий подарка захотел на новый год себе новый телефон. То не жди его от ДМ, а пойди и купи сам. Или, захотел чуда, выражающегося в перевыполнение плана за оставшуюся последнюю неделю года. Так поднапрягись и сделай всë, что возможно. Или, долго нет работы, и наконец-то хочется еë  получить. Вот тогда верь. А, делегирование здесь не при чëм. Какой смысл, ожидая чуда, ставить это чудо под сомнение? Тут либо трусы, либо крестик. Надо определиться. 

IT-менеджер, Санкт-Петербург

А еще деньги лучше не доверять :)

Пусть лучше аналитику по ним смотрят без возможности использовать :) еще смотря как права в аспро.финансы выстроены))

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Mini img 20240413 160446
Эрнст Мальцев
Интересно! Некоторые считают, что К.Маркс позаимствовал  теорию классовой борьбы, революции и ди...
Все дискуссии
HR-новости
Строительный магазин «ВсеИнструменты.ру» планирует провести IPO летом 2024 года

Компания планирует привлечь во время размещения 15-20 млрд руб.

Спрос на HR-специалистов вырос в 2,4 раза за год

Зарплатные предложения в этой сфере также выросли на 32%.

Штрафы за отказ трудоустраивать людей с инвалидностью вырастут в три раза

Для юридических лиц планируют ввести штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Четверть россиян не пойдут в отпуск этим летом

У каждого третьего опрошенного увеличился бюджет на летний отпуск по сравнению с 2023 годом.