Шторм на медиарынке: кто выживет?

Первыми приближение кризиса почувствовали московские печатные издания – летом 2008 года исследования показали, что тиражи столичных изданий перестали расти. Осенью московские газеты и журналы ринулись выполнять антикризисные программы: одни издания сокращали объем, другие останавливали запуск новых проектов. Практически все издательства уменьшили расходы на производство контента, сократив финансирование редакций.

Московский рынок печатных изданий перенасыщен, считает генеральный директор агентства A/R/M/I-Marketing Дмитрий Писарский.

Еще до кризиса в столице изданий было больше, чем групп интересов, предложение превышало спрос, и некоторые медиа не находили свои ниши. В условиях кризиса, когда у издательств не хватает финансовых ресурсов для производства контента, первыми уходят с рынка те газеты и журналы, которые не успели создать бренд и завоевать аудиторию.

Кризис ускоряет процессы, которые начались на рынке медиа задолго до того как над американской ипотекой сгустились тучи. Речь идет, ни много ни мало, о смене эпох: по мере того как печатные медиа теряют актуальность, цифровые медиа приобретают ее. Дмитрий Писарский считает, что интернет имеет два коренных преимущества перед печатными – скорость доставки и мультимедийность, то есть способность представлять информацию с использованием звука и видео. Именно поэтому бизнес-аудитория и рядовые пользователи все чаще делают выбор в пользу Интернета, отказываясь от традиционных печатных изданий.

Фото: pablo.buffer.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель проекта, Украина

У печатных изданий, как и у любых коммуникаций, есть резерв выживания (и даже ремиссии), но есть и балласт, который тянет на дно. Кризис показал, что резерв - в новых ВИЗУАЛЬНЫХ технологиях, а балласт - в первую очередь, - в головах людей, 'делающих погоду' в изданиях. Пример: наихудшем состоянии продаж оказались т.н. современные 'глянцевые' журналы, продающиеся в целлофановом защитном чехле (оболочке). Обратите внимание: в общественном транспорте (маршрутка, метро, трм., трб., авт., эл-ка) вы теперь нечасто увидите людей, листающих журналы: их число сократилось сейчас в 3-5 раз относительно октября-ноября 2008. Вы думаете - в редакциях кто-то начал не ПАНИКОВАТЬ, а ДУМАТЬ? Зря! Мы предложили одной из крупных журнальных редакций использовать 3D-фотографии среди своего обильного графического контента - резкое выделение среди ОДНОТИПНЫХ конкурентов, 'прикол' для молодежи, контраст естественного/объемного образа с привычной 2D-графикой - как ФОКУС привлечения. Кроме того, 3D-реклама в журнале - это вам не 'прочие цацки-пецки', а реальный шанс вернуть рекламодателя (который тоже в панике!) с привлечением/концентрацией внимания и запоминания рекламы на 40-44% выше традиционного. Всего-то для этого предложено использовать SAF-платформу на защитном целлофане. Не торопитесь с ответом - не угадаете: 'Мы не можем изменить ФОРМАТ журнала!'. Какой, блин, 'формат'?! ОБОЛОЧКИ? Схожая ситуация с некоторыми ТВ-каналами и аффилированными РА. '3D на ТВ даже в Штатах нет, а вы хотите...' Ребята, смотрите: прямо сейчас в ваших Штатах проходит масштабная кампания Pepsi, ориентированная на 3D-рекламный продукт. В поддержку кампании 'на халяву' раздали 125 миллионов стерео-очков... Так, то - Pepsi! И за какие шиши, простите, брать для халявы стерео-очки?!' Так ведь SAF - это и есть очки (вернее 'пенсне'), 'прибитое' к товару! В ответ опять 'аргумент' о 'формате'... Извините, коллеги, за многословие - ничего лчного и не против реального образования, но этот докризисно МВА-шнутый контингент 'надо сливать', как заметил один наш клиент о своем 'штабе'.С уважением, Степанян Б.Г.

Руководитель проекта, Украина

Вдогонку: Андрею Семеркину Буду признателен, Андрей, если этот текст попадет к г-ну Писарскому, - он не производит впечатления паникера, а вменяемый босс - половина успеха!С уважением, Степанян Б.Г.

Генеральный директор, Москва

Дмитрй Писарский прав, увеличение традиционной медийной рекламы в интернет не всегда приносит отдачу. Зачастую, навязчивая реклама вызывает только раздражение.Однако есть инструменты эффективной работы с аудиторией и в Социальных сетях, тем более, что они объединяют по разным оценкам до 80% пользователей рунета.Социальный маркетинг (или PR в социальных сетях) /ссылка удалена модератором/ позволяет установить доверительный контакт с Целевой Аудиторией.Место в голове потребителя займут те Бренды, которые не боятся выходить из-за голубого экрана, и открыто общаться со своими существующими и потенциальными потребителями!

Генеральный директор, Москва

Я согласен с тем, Бениамин, что Ваша 3D-технология поможет изданию выделиться на полке или стенде. Насколько это действительно повлияет на продажи (и повлияет ли на стоимость и себестоимость издания?) - отдельная тема. Возможна - тема для исследования аудитории. Но новшество безусловно достойно того, чтобы к нему отнеслись внимательно. Спасибо, Дмитрий Писарский

Руководитель проекта, Украина

У печатных изданий, как и у любых коммуникаций, есть резерв выживания (и даже ремиссии), но есть и балласт, который тянет на дно. Кризис показал, что резерв - в новых ВИЗУАЛЬНЫХ технологиях, а балласт - в первую очередь, - в головах людей, ''делающих погоду'' в изданиях. Пример: наихудшем состоянии продаж оказались т.н. современные ''глянцевые'' журналы, продающиеся в целлофановом защитном чехле (оболочке). Обратите внимание: в общественном транспорте (маршрутка, метро, трм., трб., авт., эл-ка) вы теперь нечасто увидите людей, листающих журналы: их число сократилось сейчас в 3-5 раз относительно октября-ноября 2008. Вы думаете - в редакциях кто-то начал не ПАНИКОВАТЬ, а ДУМАТЬ? Зря! Мы предложили одной из крупных журнальных редакций использовать 3D-фотографии среди своего обильного графического контента - резкое выделение среди ОДНОТИПНЫХ конкурентов, ''прикол'' для молодежи, контраст естественного/объемного образа с привычной 2D-графикой - как ФОКУС привлечения. Кроме того, 3D-реклама в журнале - это вам не ''прочие цацки-пецки'', а реальный шанс вернуть рекламодателя (который тоже в панике!) с привлечением/концентрацией внимания и запоминания рекламы на 40-44% выше традиционного. Всего-то для этого предложено использовать SAF-платформу на защитном целлофане. Не торопитесь с ответом - не угадаете: ''Мы не можем изменить ФОРМАТ журнала!''. Какой, блин, ''формат''?! ОБОЛОЧКИ?
Схожая ситуация с некоторыми ТВ-каналами и аффилированными РА. ''3D на ТВ даже в Штатах нет, а вы хотите...'' Ребята, смотрите: прямо сейчас в ваших Штатах проходит масштабная кампания Pepsi, ориентированная на 3D-рекламный продукт. В поддержку кампании ''на халяву'' раздали 125 миллионов стерео-очков... Так, то - Pepsi! И за какие шиши, простите, брать для халявы стерео-очки?!'' Так ведь SAF - это и есть очки (вернее ''пенсне''), ''прибитое'' к товару! В ответ опять ''аргумент'' о ''формате''... Извините, коллеги, за многословие - ничего лчного и не против реального образования, но этот докризисно МВА-шнутый контингент ''надо сливать'', как заметил один наш клиент о своем ''штабе''.
С уважением, Степанян Б.Г.

Руководитель проекта, Украина

Вдогонку: Андрею Семеркину
Буду признателен, Андрей, если этот текст попадет к г-ну Писарскому, - он не производит впечатления паникера, а вменяемый босс - половина успеха!
С уважением, Степанян Б.Г.

Генеральный директор, Москва

Дмитрй Писарский прав, увеличение традиционной медийной рекламы в интернет не всегда приносит отдачу. Зачастую, навязчивая реклама вызывает только раздражение.
Однако есть инструменты эффективной работы с аудиторией и в Социальных сетях, тем более, что они объединяют по разным оценкам до 80% пользователей рунета.
Социальный маркетинг (или PR в социальных сетях) /ссылка удалена модератором/ позволяет установить доверительный контакт с Целевой Аудиторией.

Место в голове потребителя займут те Бренды, которые не боятся выходить из-за голубого экрана, и открыто общаться со своими существующими и потенциальными потребителями!

Генеральный директор, Москва

Я согласен с тем, Бениамин, что Ваша 3D-технология поможет изданию выделиться на полке или стенде. Насколько это действительно повлияет на продажи (и повлияет ли на стоимость и себестоимость издания?) - отдельная тема. Возможна - тема для исследования аудитории. Но новшество безусловно достойно того, чтобы к нему отнеслись внимательно.

Спасибо,

Дмитрий Писарский

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.