Личный капитал

Личный капитал

Консалтинг

Подписаться на новости
Описание деятельности

Консалтинговая группа «Личный капитал» — первая в России компания, которая оказывает услуги независимого финансового консультирования физическим лицам. Основатель компании ― известный финансовый консультант и автор бестселлеров по личным финансам Владимир Савенок. Компания ведет обширную образовательную и просветительскую деятельность, делясь знаниями и обеспечивая профессиональными рекомендациями широкий круг заинтересованных.

Продукция, товары, услуги

Финансовое консультирование

Интервью руководителя

Рассказывает руководитель компании Владимир Савенок

Executive.ru: Расскажите подробнее об особенностях вашей компании.

Владимир Савенок: Мы занимаемся самым интересным делом на свете ― консультированием людей по вопросам управления своими личными финансами. А нашими основными услугами являются следующие:

  1. Частная консультация. Это одна из наиболее популярных услуг, которую мы оказываем. Очень часто люди понимают, что нужно что-то делать со своими деньгами, управлять ими, инвестировать, но понятия не имеют, с чего начать. Во время консультации наш консультант изучает финансовую ситуацию клиента и дает свои рекомендации ― с чего нужно начать прямо сейчас.
  2. Разработка личного финансового плана. Моя первая книга называлась «Как составить личный финансовый план». Я считаю ЛФП очень эффективным инструментом. Чтобы было понятно, что это такое, я могу сказать просто: ЛФП представляет собой картину вашего будущего и показывает пути достижения этого будущего. Сравните ЛФП с разговорами в курилке. Вы беседуете с коллегами с сигаретой в руке и мечтаете о том, чтобы у вас был домик у моря и постоянный доход в размере хотя бы 2000 долларов в месяц. Докурили, погасили сигарету, пошли и снова сели за свой компьютер. Но если вы не просто сядете за компьютер, а попробуете сделать план достижения только что обсуждавшихся целей (домик у моря, доход 2000 долларов и т.д.), этот план покажет вам, насколько эти цели достижимы и что для этого нужно сделать. К большому сожалению, большинство людей из курилки идут за свой компьютер и занимаются рабочими отчетами или просто новой игрушкой.
  3. Разработка инвестиционного портфеля. Также очень популярная наша услуга, потому что самый популярный вопрос, который нам задают, звучит так: «Скажите, куда лучше инвестировать 100 000 долларов (или 100 000 рублей)?» Чтобы ответить на подобный вопрос, нужно сначала понять, что человек хочет получить от инвестирования, какие у него цели, на какой срок он хочет инвестировать. Вот на эти основные вопросы мы и пытаемся сначала получить ответы, а потом помогаем клиенту инвестировать его капитал в России и за рубежом. При этом мы даем конкретные рекомендации с указанием конкретных финансовых инструментов (фондов).
  4. Сопровождение инвестиций. Это обычная услуга, предлагаемая консультантами. Очевидно, что человеку, незнакомому с инвестиционными инструментами и рынками, сложно ориентироваться на них. А сделав инвестицию одноразово, нужно время от времени контролировать ситуацию и иногда что-то менять в своем портфеле. Данная наша услуга и заключается как раз в том, чтобы регулярно готовить нашим клиентам отчеты об их инвестиционных портфелях и давать в них (отчетах) рекомендации по покупке или продаже фондов (при необходимости).

Помимо этой основной деятельности, мы занимаемся проведением семинаров и вебинаров по темам «Управление личными финансами» и «Инвестирование за рубежом». Я также являюсь автором двух дистанционных курсов ― «Школа финансового консультанта» (о чем курс ― понятно из названия) и «Фондовый рынок: фундаментальный анализ и расчет реальной стоимости акций», предназначенный для частных инвесторов, желающих обучиться самостоятельному инвестированию в акции.

Дополнительно хочу отметить, что нами написано несколько очень хороших книг по вопросам управления личными финансами:

Эти книги стали бестселлерами по данной тематике.

Executive.ru: Будете ли вы осваивать новые направления бизнеса?

В.С.: Безусловно будем и уже осваиваем. В процессе работы с клиентами мы понимаем, что не всегда можем помочь им в том, чего они от нас хотят. И когда какой-либо вопрос нам задают часто, становится понятно, что нужно осваивать новое направление.

Сейчас мы предлагаем нашим клиентам новую услугу «Второе мнение», которая дает возможность получить независимую всестороннюю экспертную оценку инвестиционных продуктов уже приобретенных или находящихся на этапе рассмотрения. Другими словами, услуга «второе мнение» - это альтернативный взгляд наших консультантов на инвестиционные предложения других компаний и консультантов, что является ценным инструментом для принятия решений.

Другой, не мене популярной, услугой стала «Консультации финансовых советников». Данная услуга предназначена для тех, кто планирует работать финансовым консультантом (финансовым советником) или уже работает и столкнулся с вопросами, которые сложно решить самостоятельно. В такой ситуации необходим совет более опытного консультанта, а также наставничество и кураторство.

Executive.ru: Каких результатов вам удалось добиться за прошедшее время?

В.С.: Мы, как консалтинговая компания, работаем с партнерами в России и за рубежом. В частности, нашими партнерами являются банки, управляющие компании, страховые компании. За прошедшее время нам удалось заключить договоры с крупными российскими и зарубежными партнерами, что нам сложно было сделать 5 лет назад: такие крупные компании и банки неохотно заключают договоры с небольшими и малоизвестными компаниями.

Очень важным результатом я считаю то, что мы создали эффективный механизм обслуживания клиентов. Я абсолютно убежден в том, что нашей основной задачей является помощь нашим клиентам в получении того, что им необходимо, и в дальнейшем качественном их обслуживании. Создание эффективно работающего бэк-офиса было направлено именно на быстрое и качественное обслуживание наших клиентов.

Мы разработали и используем в работе с клиентами программное обеспечение LK-FINANCE (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016617681 от 13.07.2016) — первую в России программу для финансовых консультантов, созданную для автоматизации процесса разработки консалтинговых услуг, что существенно повышает качество сервиса, разработки и отчетности по услугам компании (в сравнении с работой в Excel).

Executive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория? Для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?

В.С.: Наша основная аудитория ― физические лица. Я бы охарактеризовал ее так:

  • топ-менеджеры и менеджеры среднего звена крупных и средних компаний;
  • мелкие и средние предприниматели;
  • уровень дохода ― от 3 до 20 тыс. долларов в месяц. Безусловно, к нам обращаются клиенты и с гораздо большим капиталом, которые хотят создать диверсифицированный портфель для инвестирования миллионов долларов, но в данном случае я говорю о 70% наших клиентов.

Еще одна характеристика некоторой части наших клиентов: они получают высокие доходы, но при этом ничего не имеют ― ни резервного фонда, ни страховой защиты, ни инвестиций в России и за рубежом.

Executive.ru: Что, на ваш взгляд, лежит в основе успеха компании?

В.С.: Первое, что важно для успеха, ― наличие продукта или услуги, на которые есть спрос. Второе ― качественное обслуживание клиентов. Третье ― хорошие управленцы во главе компании.

Executive.ru: Каковы планы развития компании на ближайшие годы?

В.С.: Планы очень простые:

  1. Освоение и развитие новых услуг для наших клиентов.
  2. Расширение штата. Наша компания небольшая, поэтому мы увеличиваем штат постепенно. Сейчас назрела необходимость в организации отдела маркетинга и увеличении количества консультантов.
  3. Обучение населения финансовой грамотности. Это очень важная социальная задача. Особенно сейчас, когда все банки атакуют людей с предложениями по кредитам, но большинство людей не являются достаточно грамотными, чтобы этими кредитами пользоваться. А это очень опасно…

Мы проводим семинары и вебинары, на которых наши консультанты дают основные базовые знания, необходимые каждому человеку.

Executive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?

В.С.: Прежде всего мне хотелось бы отметить повышение у людей интереса к нашей теме ― управление личными финансами. Это происходит благодаря большому объему информации в СМИ и Интернете о необходимости управления своими финансами, и мы явно это ощущаем по растущему количеству обращений к нам.

Executive.ru: Каковы ваши основные конкурентные преимущества и как профессиональной компании и как работодателя?

В.С.: Мы находимся в несколько необычной ситуации на рынке ― у нас нет явных конкурентов. Есть компании, продающие продукты, аналогичные тем, которые предлагаем мы ― продукты страховых компаний, управляющих компаний, ― но они чаще являются не консультантами, а продавцами этих продуктов. Такая ситуация, с одной стороны, очень выгодна для нас, но, с другой стороны, она несколько расслабляет.

В то же время на рынке появилось довольно много индивидуальных консультантов ― физических лиц или предпринимателей. Вот по сравнению с ними у нас есть одно очень важное преимущество, которое состоит в том, что мы компания, а не отдельный консультант. К нам уже не раз обращались люди, которым некие консультанты что-то продали, а потом куда-то исчезли. К сожалению, мы не всегда можем помочь таким людям, так как иногда они и сами не знают, что они купили у того горе-консультанта. И в этом ракурсе преимущества компании очевидны: даже если из компании уйдет консультант, который вас обслуживал, вам поможет другой консультант и продолжит работу с вами.

Еще одно неоспоримое преимущество ― квалификация наших консультантов. Она очень высокая. Я сам занимаюсь консультированием с 2002 года и был первым консультантом в России. Это очень большой опыт для нашего рынка. И наша компания предъявляет очень жесткие требования к нашим консультантам: мы не штампуем консультантов, чтобы обслужить как можно больше клиентов, но мы готовим грамотных и ответственных сотрудников, которые всегда смогут дать клиентам нужный совет, не пытаясь просто продать какую-либо услугу.

Executive.ru: Давайте поговорим о внутренней жизни вашей компании. Как вы строили корпоративную культуру? По каким принципам? Как вы доносите эти принципы до сотрудников?

В.С.: Корпоративная культура выстраивалась на протяжении всего срока деятельности компании. Основные принципы ― это разделение совместных ценностей и целей, которые объединяют и укрепляют команду.
Все новички проходят так называемую «Ориентацию нового сотрудника», где в течение двух-трех дней они узнают о текущей деятельности компании, ее целях и ценностях, истории, а также изучают обязательные политики и процедуры.

Executive.ru: Какие требования, общие и специфические, предъявляются к кандидатам, претендующим на работу в компании?

В.С.: Мы ищем командных игроков ― людей, готовых обучаться и работать в коллективе. Если говорить об основных требованиях, предъявляемых нами к кандидатам, я бы выделил следующие:

  1. Наличие собственного опыта управления личными финансами (инвестирование). Человек, не имеющий такого опыта, не совсем хорошо понимает риски и не может давать рекомендации клиентам компании.
  2. Наличие профессиональных знаний. Кандидат должен иметь (или получить в течение 6 месяцев) сертификат ФСФР, а также пройти курс обучения финансовых консультантов в нашей Школе финансового консультанта (ШФК).
  3. Умение общаться с клиентом, открытость, клиентоориентированность. Наши сотрудники должны понимать, что они не продавцы определенных услуг и инструментов, а консультанты и их основная задача ― помочь клиенту найти правильное решение в управлении своими финансами.
  4. Желание обучаться.

Executive.ru: Есть ли в вашей компании какие-то не имеющие аналогов методики или подходы к обучению, развитию? Расскажите о них, пожалуйста.

В.С.: Методики обучения в нашей компании отличаются от методик других компаний по той причине, что сам род деятельности нашей компании совершенно новый. Поэтому те знания, которые наши опытные сотрудники передают новым сотрудникам, нельзя пока получить в ином месте.

Сама же методика обучения новых сотрудников проста: две недели практического обучения в офисе и далее год работы под руководством опытного куратора. Что касается профессионального обучения всех сотрудников, то для этого мы приглашаем тренеров со стороны.

Executive.ru: Какие дополнительные льготы предусмотрены для сотрудников?

В.С.: Все услуги, предоставляемые компанией для наших сотрудников, являются бесплатными. Мы работаем в очень интересной сфере деятельности, и многие новые сотрудники пользуются преимуществом бесплатных консультаций по вопросам личного финансового планирования и инвестиций.

Executive.ru: Какие инструменты используются для мотивации труда и удержания сотрудников?

В.С.: Нет лучше мотивации, чем мотивация материальная. Одним из инструментов для мотивации труда в нашей компании является эффективная прозрачная система вознаграждения и бонусов.
Помимо этого, наши консультанты имеют так называемые «библиотечные дни», т.е. возможность работать удаленно из дома, не тратя по 2–3 часа драгоценного времени в пробках или в общественном транспорте в переполненной столице.

Executive.ru: Каковы возможности карьерного роста в компании?

В.С.: В компании введена прозрачная схема карьерного роста, в которой описаны основные критерии и задачи для продвижения по карьерной лестнице от стажера до партнера компании.

Executive.ru: Существуют ли критерии и специальные процедуры, согласно которым происходит продвижение сотрудников по карьерной лестнице?

В.С.: Да, существуют. Основные критерии подробно описаны в положениях компании, с которыми знакомят всех новичков. Основными являются такие критерии, как срок работы (или лучше сказать ― опыт работы) в компании, количество клиентов, отзывы клиентов, наставничество и т.д.

Executive.ru: Как долго компания работает на рынке?

В.С.: Компания была зарегистрирована в Москве в марте 2006 года.
До этого, с 2003 по 2005 год компания работала в Белоруссии, но там бизнес не получился слишком много юридических и технических препон.

Executive.ru: С какого направления вы начинали свою деятельность?

В.С.: Как я говорил выше, я начал работать консультантом с 2002 года, приехав из-за рубежа и поработав пару лет в банке.
Мне всегда очень нравился фондовый рынок и я, имея опыт работы на зарубежном рынке с 2004 года, решил начать именно с этого ― консультировать людей по вопросам инвестирования на зарубежном фондовом рынке. Но это было не мое время, слишком рано. Сегодня это популярная тема, тогда круг клиентов, интересовавшихся этими вопросами, был ничтожно узок.
Поэтому далее я решил проводить обучающие семинары по теме управления личными финансами и разработке ЛФП.

Executive.ru: Расскажите о самых интересных и эффективных тренингах и программах, которые предлагает ваша компания.

В.С.: Наши тренинги все эффективны.

Основным (базовым) семинаром, который мы предлагаем корпоративным клиентам, является семинар «Управление личными финансами». Я провожу данный семинар с 2003 года. За это время он, естественно, значительно обновился, но основные принципы по-прежнему остались такими же.

Другой семинар, «Инвестирование за рубежом», посвящен вопросам инвестирования и дает ответы на три основных вопроса, возникающих в самом начале инвестирования:

  1. Куда инвестировать: какие инвестиционные инструменты существуют и какие риски они с собой несут?
  2. Где и как искать ценные бумаги и фонды для инвестирования: о критериях выбора ценных бумаг и фондов и о том, как их искать?
  3. Как инвестировать: какие существуют брокеры и как открыть у них счета?

В формате вебинаров наши консультанты проводят обучающие мероприятия по темам, тщательно подобранным на основании запросов от клиентов компании «Личный капитал».

Мы также предлагаем два дистанционных обучающих курса:

Оба дистанционных курса являются практическими, с домашними заданиями по темам.

Executive.ru: Какие направления сегодня вы считаете основными для компании?

В.С.: Основным направлением было и остается консультирование физических лиц по всем вопросам управления личными финансами. Бóльшая часть наших клиентов интересуется вопросами инвестирования, и мы очень рады тому, что мы действительно помогаем нашим клиентам не терять свои деньги, а эффективно их инвестировать.

Дата основания: Февраль 2006 года.
107031, Москва, ул. Петровка, 17, стр.4
+7 (495) 625-35-03